Исследование влияния наружной рекламы на водителей Подготовлено по заказу Технического комитета по стандартизации №467 Ростехрегулирования "Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест"
Основные выводы В рейтинге факторов, которые, по мнению опрошенных водителей, теоретически способны привести к возникновению аварийных ситуаций, динамическая и традиционная наружная реклама делят 12 место (по 7%) Наибольшую опасность, по мнению опрошенных, представляют: специфическое поведение другого транспортного средства (58%) и неадекватное поведение пешехода, переходящего проезжую часть (57%) и природные феномены (42%).Аналогичная ситуация складывается и в отношении факторов, послуживших реальными причинами возникновения аварийных ситуаций у опрошенных водителей. Здесь наружная реклама (традиционная и динамическая) также делят 12 место (по 1%). В качестве основной причины аварийных ситуаций респонденты указали специфическое поведение другого транспортного средства (21%), природные феномены (12%), неадекватное поведение пешехода, переходящего проезжую часть (12%) и техническую неисправность автомобиля (10%).
Цели и задачи исследования Перед исследованием была поставлена цель: оценить актуальность проблемы наружной рекламы в качестве фактора создания аварийных ситуаций. Для решения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:Построить рейтинги факторов:способных привести к возникновению аварийных ситуацийпослуживших причинами реальных аварийных ситуацийОпределить места в этих рейтингах, на которых находится динамическая и традиционная наружная реклама
Методология исследования В опросе принимали участие мужчины и женщины в возрасте 18 лет и старше, которые водят легковой автомобиль.Личное формализованное интервью в местах нахождения целевой аудитории.Общий размер выборки 1255 интервью. Исследование проводилось в трех городах: Москва (512), Новосибирск (360), Нижний Новгород (363).9-22 марта 2006 года.
Классификация респондентов
Классификация факторов создания аварийных ситуаций В ходе анализа все предлагаемые респондентам факторы, способные привести к возникновению аварийных ситуаций, были разделены на более общие группы факторов:
Общий рейтинг факторов создания аварийных ситуаций
Общий рейтинг факторов создания аварийных ситуаций
Общий рейтинг факторов создания аварийных ситуаций
Детальный рейтинг факторов, способных привести к возникновению аварийных ситуаций
Детальный рейтинг реальных причин возникновения аварий 7. А у Вас случались когда-либо аварийные ситуации из-за того, что Вы отвлеклись на какие-либо из этих факторов? Укажите, из-за каких именно факторов произошли эти ситуации %
Спасибо за внимание! По всем вопросам, связанным с настоящим исследованием, Вы можете обращаться к менеджеру проекта Паршиной ЕленеТелефон: 795-3388 (доб. 421)E-mail: [email protected]Факс: 201-5045