PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Здоровьесбережение в ДОУ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Здоровьесбережение в ДОУ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Здоровьесбережение в ДОУ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ГОУ ДПО НИРО Кафедра здоровьесбережения в о
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ГОУ ДПО НИРО Кафедра здоровьесбережения в образовании 900igr.net

№ слайда 2 ЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического, душевного и социального благополучия,
Описание слайда:

ЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов и болезней (ВОЗ) ЗДОРОВЬЕ – это естественное состояние организма, которое позволяет человеку полностью реализовать свои способности, без ограничения осуществлять трудовую деятельность при максимальном сохранении продолжительности активной жизни. Здоровый человек имеет гармоничное физическое и умственное развитие, быстро адаптируется к непрерывно изменяющейся природной и социальной среде, при этом у него отсутствуют какие-либо болезненные изменения в организме. Субъективно здоровье ощущается чувством общего благополучия, радости жизни, высокой работоспособности.

№ слайда 3 ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ - это естественное состояние организма, обусловленное нормал
Описание слайда:

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ рассматривается через адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптацию к физической и социальной среде, направленность на общественно полезное дело, культуру потребления, альтруизм, эмпатию, ответственность перед другими и бескорыстие ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ - обеспечивает целостность личности, формирование нравственных ценностей («добро», «истина», «красота»), ценностных установок, ориентаций.

№ слайда 4 Факторы, влияющие на здоровье Окружающая природная среда (20%) Наследственность
Описание слайда:

Факторы, влияющие на здоровье Окружающая природная среда (20%) Наследственность (20%) Образ жизни (50%) Медицина и здравоохранение (10%)

№ слайда 5 Данные ЦРБ по состоянию здоровья детей в Нижегородской области (2005 г.) Здоровы
Описание слайда:

Данные ЦРБ по состоянию здоровья детей в Нижегородской области (2005 г.) Здоровые дети : ДОУ – 36,02 % ОУ -29,7 % Имеющие функциональные отклонения: ДОУ – 53,9 % ОУ – 63,9% Часто болеющие дети ДОУ -10%; ОУ -6,4 % Таким образом, показатели здоровья детей в Нижегородской области совпадают с показателями по РФ, при этом потери здоровья детей в школьный период снизились до 10 %

№ слайда 6 Среди прочих нарушений здоровья учащихся наиболее значительно растут заболевания
Описание слайда:

Среди прочих нарушений здоровья учащихся наиболее значительно растут заболевания опорно-двигательной системы (в 3,2 раза); увеличивается патология зрения (в 3,6 раза); растут заболевания желудочно-кишечного тракта (в 4 раза) и нервно-психические заболевания (в 1,6 раза). Причины, приводящие к росту этих заболеваний у обучаемых, многообразны и были определены как «школьные факторы риска для здоровья учащихся».

№ слайда 7 Недостаточное использование средств физического воспитания и спорта и спортивно-
Описание слайда:

Недостаточное использование средств физического воспитания и спорта и спортивно-оздоровительной работы Отсутствие знаний у родителей в вопросах сохранения здоровья детей Недостаточная осведомленность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья Несоблюдение гигиенических требований к организации учебного процесса Несоответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям дошкольников Интенсификация учебного процесса, преждевременное начало дошкольного обучения Стрессовая педагогическая тактика Школьные факторы риска: Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

№ слайда 8 Новые законодательные инициативы и планируемые к введению нормативные документы:
Описание слайда:

Новые законодательные инициативы и планируемые к введению нормативные документы: Послание президента РФ от 05.11.08 и 12.11.09 Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2030 Федеральная целевая программа МО РФ до 2015 г.. Подпрограммы «Дети России», «Развитие физкультуры и спорта», «Комплексные меры против злоупотребления наркотиками» Новые образовательные стандарты (проект) Приказ № 655 (от 23.11.2009 г.) Новые СанПиНы 2.4.1.2791-10 (изменения в 2.4.1.2660-10 «) Стандарты на медицинскую деятельность ОУ «Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях» (проект)

№ слайда 9 Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка
Описание слайда:

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации Статья 10. Обеспечение прав детей на охрану здоровья. Статья 14 Защита ребенка от информации, пропаганды, агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию (ФЗ № 436 от 24.12.2010)

№ слайда 10 Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» Статья 29. Полномочия органов г
Описание слайда:

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» Статья 29. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Статья 32 Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников.

№ слайда 11 Приказ № 655 (от 23.11.2009 г.) Об утверждении и введение в действие федеральных
Описание слайда:

Приказ № 655 (от 23.11.2009 г.) Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

№ слайда 12 Санитарные правила и нормы: СанПиН 2.4.1.2791-10 (изменения в 2.4.1.2660-10) «Са
Описание слайда:

Санитарные правила и нормы: СанПиН 2.4.1.2791-10 (изменения в 2.4.1.2660-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"" устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ) независимо от форм собственности и их подчиненности. Санитарные правила распространяются на все виды ДОУ, кроме компенсирующего вида.

№ слайда 13 Организационно-управленческая и педагогическая деятельность по сохранению здоров
Описание слайда:

Организационно-управленческая и педагогическая деятельность по сохранению здоровья обучающихся Здоровьесберегающая деятельность ОУ – организация учебно-воспитательного процесса (УВП) ДОУ с учетом сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии – любые способы реализации УВП, направленные на сохранение здоровья детей

№ слайда 14 Модель здорового выпускника ДОУ
Описание слайда:

Модель здорового выпускника ДОУ

№ слайда 15 Физическое здоровье Соответствие возрасту по антропометрии Имеет I или II группу
Описание слайда:

Физическое здоровье Соответствие возрасту по антропометрии Имеет I или II группу здоровья Имеет компенсированные нарушения ЦНС Развиты в соответствии с возрастом физические качества Сформированы двигательные и моторные навыки Сформированы культурно-гигиенические навыки Высокая выносливость и работоспособность

№ слайда 16 Психическое здоровье Сформированы все психические функции Развиты в соответствии
Описание слайда:

Психическое здоровье Сформированы все психические функции Развиты в соответствии с возрастом познавательные процессы Сформированы представления об окружающем мире Сформированы все сенсорные представления Обладает школьными навыками Сформирована учебная деятельность Сформирована мотивация к обучению

№ слайда 17 Социальное здоровье: Имеет представление о духовных ценностях в категориях «крас
Описание слайда:

Социальное здоровье: Имеет представление о духовных ценностях в категориях «красиво-безобразно», «плохо-хорошо»; Имеет представление о здоровом образе жизни Имеет представления о социальных ценностях в категориях «можно-нельзя», «хочу-могу-должен» Имеет представления о безконфликтном поведении Умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками Умеет управлять своими желаниями, эмоциями, поведением

№ слайда 18 Структура педагогической системы образовательного учреждения (системная модель)
Описание слайда:

Структура педагогической системы образовательного учреждения (системная модель) *Системная модель деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся под ред. Гладышевой О.С. Управление деятельностью ДОУ Коммуникативная среда Предметная среда Коррекционно- развивающая среда РЕБЕНОК

№ слайда 19 Фрагмент структурной модели «Управление деятельностью ДОУ» Компоненты деятельнос
Описание слайда:

Фрагмент структурной модели «Управление деятельностью ДОУ» Компоненты деятельности по созданию условий управления здоровьесберегающим образованием в ДОУ Трехуровневая модель управления деятельностью ДОУ по конечному результату Создание (разработка) концепции развития ДОУ Программы развития ДОУ на основе здоровьесберегающих принципов через проектную деятельность Жизненное и функциональное пространство Соблюдение сан-гиг. норм: здание, мебель, туалеты, световой режим, питание, расписание, мед. обслуживание Педагогический коллектив Компетентность и ценностные ориентации на здоровьесбережение, психологическая культура педагога, освоение новых интерактивных технологий в области ЗОЖ Мониторинг здоровьесберегающей деятельности Критерии оценивания эффективности деятельности, инструментарий мониторинга, коррекция управленческих результатов

№ слайда 20 Деятельность по сохранению коммуникативной среды ДОУ Организация коммуникативной
Описание слайда:

Деятельность по сохранению коммуникативной среды ДОУ Организация коммуникативной среды ОУ Развитие диалоговой культуры участников педагогического процесса. Программы «Уроки здоровья» (начало)

№ слайда 21 Компоненты деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства ДОУ
Описание слайда:

Компоненты деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства ДОУ

№ слайда 22 Компоненты деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства ДОУ (2)
Описание слайда:

Компоненты деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства ДОУ (2)

№ слайда 23 Программы и УМК по формированию культуры здоровья и ЗОЖ Созданы и успешно внедре
Описание слайда:

Программы и УМК по формированию культуры здоровья и ЗОЖ Созданы и успешно внедрены в 63,4% школ на территории Нижегородской области Созданы и апробируются новые программы для ДОУ

№ слайда 24 Программа «Разговор о здоровье» (ДОУ) Основана на свойствах живого: Взаимодейств
Описание слайда:

Программа «Разговор о здоровье» (ДОУ) Основана на свойствах живого: Взаимодействие с окружающим миром (мера взаимодействия – безопасность) Я дышу Я ем Я двигаюсь Я расту и развиваюсь Непрерывность жизни

№ слайда 25 Разделы программы: 1. Мы встретились вместе (навыки общения) 2. Я и мир вокруг:
Описание слайда:

Разделы программы: 1. Мы встретились вместе (навыки общения) 2. Я и мир вокруг: - Мир природы (воздух, вода, земля) Мир людей (безопасность) 3. Мой организм и здоровье (я дышу, ем, двигаюсь, расту и развиваюсь, жизнь непрерывна) 4. Система праздников с родителями

№ слайда 26 Интерактивные «здоровьесберегающие» технологии: Игровые технологии Технология пр
Описание слайда:

Интерактивные «здоровьесберегающие» технологии: Игровые технологии Технология проблемного обучения Технология сотрудничества Технология «Критическое мышление»

№ слайда 27 Игровые технологии: 1. Интеллектуально-разминочные игры – необходимы для снятия
Описание слайда:

Игровые технологии: 1. Интеллектуально-разминочные игры – необходимы для снятия усталости, тревожности 2. Физические игры 3. Психологические игры – игры на развитие общительности, коммуникативности, сотрудничества 4. Социально-ролевые игры – это ситуации, связанные с отражением реальной ситуации

№ слайда 28 Технология сотрудничества: Концепция сотрудничества создает предпосылки для тако
Описание слайда:

Технология сотрудничества: Концепция сотрудничества создает предпосылки для такого психологиче-ского климата, при котором снижается вероятность конфликтов, повышается интерес воспитанников ко всему происходящему, создается ситуация успеха.

№ слайда 29 Проблемные технологии: Метод проектов всегда ориентирован на выявление и решение
Описание слайда:

Проблемные технологии: Метод проектов всегда ориентирован на выявление и решение проблем, на прогнозирование результатов и возможных последствий различных вариантов решений (в особенности, связанных с ЗОЖ), на самостоятельную деятельность воспитанников – индивидуальную, парную, групповую в течении какого-то отрезка времени, т.е. создаются ситуации успеха, приводящие к социальному и психологическому аспектам здоровья.

№ слайда 30 Технология «Критического мышления»: http://kmspb.narod.ru/posobie/priem.htm Крит
Описание слайда:

Технология «Критического мышления»: http://kmspb.narod.ru/posobie/priem.htm Критическое мышление и навыки коммуникации Критическое мышление и решение проблем Критическое мышление и развитие познавательного интереса Критическое мышление и совместная деятельность Критическое мышление и самооценка Заир –Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М.: Просвещение, 2004. -175 с.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru