ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Использование здоровьесберегающих технологий и методик в образовательном процессе в свете ФГТ» МАДОУ «Детский сад № 393 комбинированного вида» Казань 2013 год 900igr.net
План проведения Обеспечение социально-психологического благополучия с использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ - Н. М. Беспалова, заведующая МАДОУ 393 Анализ сосояния оздоровительной работы в условиях детского сада согласно СанПиН - О.А. Мишарина, старшая медицинская сестра Технологии обеспечения социально-психологического благополучия детей в ДОУ- О. Ю. Федотова, старший воспитатель Практическая часть Использование музыкотерапии в практике ДОУ- С.И. Баязитова, музыкальный руководитель. «Роль изотерапии как средства воздействия на ребенка, с целью коррекции психико-эмоционального состояния». Творческая мастерская.- Е. Н. Шальнова, воспитатель, первая квалификационная категория Мастер-класс «Игрушкатерапия»-Н.Г. Новикова, воспитатель, высшая квалификационная категория Подведение итогов.
ВИДЫ здоровьесберегающих технологий и их классификация по важности целей и решаемых задач:
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Игротерапия Сказкотерапия Куклотерапия Анималотерапия Музыкотерапия Арт-терапия
Игротерапия Метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром – игра. ( М.В.Киселева)
Игровая терапия Игры с правилами, игры соревнования, длительные совместные игры Коллективные дидактические игры по коррекции демонстративного поведения Сюжетно-ролевая игра в коррекции демонстративного поведения Режиссерские и психотехнические освобождающие игры в коррекции агрессивного поведения Народная игра как универсальное средство коррекции недостатков личностного развития и неконструктивного поведения Игры драматизации, образноролевые игры, раскрепощающие игры в преодолении комфортного поведения детей
Сказотерапия Метод, использующий сказочную форму для Интеграции личности детей Речевого развития Развития творческих способностей Расширения сознания Совершенствования взаимодействия с окружающим миром Приемы работы над сказкой Рассказывание сказки по определенной проблеме (народной, литературной или сочиненной воспитателем) Обсуждение, ответы на вопросы Высказывание ребенком своего мнения об услышанном Сочинение новой концовки сказки ( при необходимости) Рисование (позволяет снять напряжение, вызванное обсуждением проблемы) Драматизация сказки
Куклотерапия Метод комплексного воздействия на детей, предполагающий использование кукол и театрализованных приемов для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем у ребенка Задачи куклотерапии Совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений Развивать способы выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять Обучать способам адекватного телесного выражения эмоций, чувств, состояний и др.
Музыкотерапия Контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребенка. Музыка- это лекарство, которое слушают. Осуществляется в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма с постепенным замедлением темпа Звук не должен быть громким и в то же время чрезмерно тихим. Положительное воздействие оказывает классическая музыка. Успокаивающие произведения Баха, Моцарта, Бетховена. Возбуждающий эффект произведения Вагнера, Оффенбаха, Равеля. Тяжелый рок вызывает стрессовые реакции
Арт-терапия
Целебная сила и негативное влияние цвета активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы, однако может вызвать раздражение Оказывает угнетающее действие, снижает настроение Вызывает чувство вины оказывает угнетающее действие, вызывает страх успокаивающее действие, расслабляет, снимает напряжение успокаивает, создает хорошее настроение, благотворно влияет на ослабленных детей и детей с ослабленным зрением тонизирует при подавленном настроении цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия
Анималотерапия Метод, направленный на профилактику и коррекцию эмоционально-личностных проблем детей, который предполагает использование животных или их символов в виде образов, игрушек, рисунков
Решение ( проект) Принять к сведению и дальнейшему использованию в работе полученную информацию. Пед. коллектив Продолжить дальнейшее изучение и использование методов, форм и технологий по укреплению здоровья детей. Отв. Федотова О.Ю.-ст. воспитатель Усилить контроль за выполнением требований СанПиН Отв. Мишарина О.А.- ст. мед.сестра