Коррекция звука Р у детей дошкольного возраста. 900igr.net
Цели и задачи логопедической работы. Улучшить работу артикуляционных органов . Укрепить мышечную систему языка, губ, щек. Увеличить амплитуду движений. Уменьшить спастичность артикуляционных органов. Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу. Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов.
Игры «веселого язычка» Упраж нение»часики» Цель: .добиваться четкого выполнения движений. Упражнение»вкусное варенье» Цель:развивать подвижность языка. Упражнение «маляр» Цель :укреплять мышцы языка. Упражнение «лошадка» Цель: отрабатывать подъем языка.
Дифференциация звука «Р» в чистоговорках. Необходимо попросить Ребенка повторить Чистоговорки. Лы –ры – лы-моет Ларочка Полы. Ру-лу-ру-пробежал я по Ковру. Ир-ил-ир-наш Валерик пьет Кефир. Ри-ли-ри-загорелись фонари.
Дифференциация звука «Р»в связной речи. Повтори пословицы: Ленивые руки не родня Умной голове. У лодыря Федорки всегда Отговорки. В камень стрелять-только Стрелу терять. Сколько волка не корми, Все равно в лес смотрит.
Дифференциация звука «Р» в словах. Игра «Образуй новое слово» Добавь к данным словам Приставку ПРИ-. Липнуть-прилипнуть Лететь- прилететь Липить-прилипить Лечь- прилечь Летать – прилетать. Добавить к данным словам Приставку ПЕРЕ-. Легли- перелегли Летели –перелетели Лезли –перелезли.