PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Задержка психического развития
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Задержка психического развития


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Задержка психического развития


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 900igr.net
Описание слайда:

900igr.net

№ слайда 2 Содержание: 1.Понятие о задержке развития 2.Историческая справка 3.Формы и класс
Описание слайда:

Содержание: 1.Понятие о задержке развития 2.Историческая справка 3.Формы и классификация ЗПР 4.Причины возникновения ЗПР 5.Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. 6.Лечение и профилактика ЗПР 7.Список литературы

№ слайда 3 1.Под термином «задержка развития» понимают синдромы временного отставания разви
Описание слайда:

1.Под термином «задержка развития» понимают синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых) 2.ЗПР- нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. При ЗПР дети не могут включиться в школьную деятельность, воспринимать школьные занятия и выполнять их.( «Краткий дефектологический словарь», 1964г) 3.Это сложное полиморфное нарушение, при котором у разных детей недоразвиты различные компоненты их психической и психофизиологической деятельности.

№ слайда 4 В 30-50е годы задержками развития обозначали широкую клиническую группу нарушени
Описание слайда:

В 30-50е годы задержками развития обозначали широкую клиническую группу нарушений психического развития, включая олигофрению, а для обсуждаемой группы детей использовался термин «психический инфантилизм» С начала 60х г. В клинический обиход вошел диагноз «задержка темпа психического развития», а несколько позже – «временные задержки психического развития» Данные термины были предложены Г.Е.Сухаревой Условно можно выделить четыре основных периода развития психологической помощи детям с проблемами в развитии: 1.Описательный (XIX век, Эдуард Сеген; П.Я. Трошин) 2. Внедрение экспериментально-психологических методов ( конец XIX начало XX в, Э.Клаперед, М.Монтессори, А.Н.Грабов, В.П. Кащенко, П.П.Кащенко.) 3. Развитие психологической коррекции (Л.С.Выготский, А.Адлер, З.Фрейд, Ж.Пиаже) 4. Интенсивное формирование практической психологии ( Ю.В. Микадзе, Н.К.Корсакова 1994г.; Н.Н.Пылаева, Т.В.Ахутина, 1997 г.; Н.Я Семаго, М.М.Семаго 2000 г.; Дубровина И.В. 1990 г; А.И. Захаров 1982 г., А.С Спиваковская 1988 г.; В.В.Горбузов 1990 г.)

№ слайда 5 - Обусловленная психическими и психофизическими инфантилизмами (неосложненным и
Описание слайда:

- Обусловленная психическими и психофизическими инфантилизмами (неосложненным и осложненным недоразвитием познавательной деятельности и речи, где основное место занимает недоразвитие эмоционально-волевой сферы.) - Возникающая на ранних этапах жизни, обусловленная длительными астеническими и ценбрастеническими состояниями.

№ слайда 6 Существует несколько классификаций ЗПР: 1.Классификация В.В.Ковалева 1979 г. Он
Описание слайда:

Существует несколько классификаций ЗПР: 1.Классификация В.В.Ковалева 1979 г. Он выделяет три варианта ЗПР, обусловленных влиянием биологических факторов: - Дизонтогенетический (при состояниях психического инфантилизма) - энцефалопатический (при негрубых органических поражениях ЦНС) - ЗПР вторичного характера при сенсорных дефектах (при ранних нарушениях слуха и зрения) И четвертый вариант В.В. Ковалев связывает с ранней социальной депривацией

№ слайда 7 1.ЗПР конституционального происхождения -истинный инфантилизм -гармонический или
Описание слайда:

1.ЗПР конституционального происхождения -истинный инфантилизм -гармонический или психофизический инфантилизм -психический инфантилизм 2. Задержка психического развития соматогенного генеза 3. Задержка психического развития психогенного генеза 4.Задержка церебрально-органического генеза.

№ слайда 8 М.С. Певзнер и Т.А. Власова выделяют : 1. Неблагоприятное течение беременности:
Описание слайда:

М.С. Певзнер и Т.А. Власова выделяют : 1. Неблагоприятное течение беременности: - болезни матери во время беременности (краснуха, паротит, грипп); - хронические заболевания матери (порок сердца, диабет, заболевания щитовидной железы); - токсикозы, особенно второй половины беременности; - токсоплазмоз; - интоксикации организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов, гормонов; - несовместимость крови матери и младенца по резус-фактору.

№ слайда 9 2. Патология родов: - травмы вследствие механического повреждения плода при испо
Описание слайда:

2. Патология родов: - травмы вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств родовспоможения (например, наложении щипцов); - асфиксия новорожденных и ее угроза. 3. Социальные факторы - педагогическая запущенность в результате ограниченного эмоционального контакта с ребенком как на ранних этапах развития (до 3х лет), так и в более поздние возрастные этапы - наличие криминального окружения - Низкий уровень образования родителей 4. Наследственные факторы - Врожденная ( в том числе наследственная) неполноценность центральной нервной системы

№ слайда 10 - Снижение работоспособности вследствие возникающих у детей явлений церебрастени
Описание слайда:

- Снижение работоспособности вследствие возникающих у детей явлений церебрастении, психомоторной расторможенности, возбудимости. - Низкий уровень познавательной активности и замедленный темп переработки информации - Не нарушены пороги абсолютной чувствительности - Неустойчивость внимания, нарушения скорости переключения внимания, объем его снижен - память ограничена в объеме, преобладает кратковременная механическая над логической - наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое - Имеются легкие нарушения речевых функций - Незрелость эмоциональной сферы и мотивации, несформированность произвольного поведения

№ слайда 11 1.Незрелость эмоционально-волевой сферы 2.Нарушение внимания 3.Нарушение восприя
Описание слайда:

1.Незрелость эмоционально-волевой сферы 2.Нарушение внимания 3.Нарушение восприятия 4.Особенности памяти 5.Проблема речи 6.Отставание в развитии всех форм мышления

№ слайда 12 Диагностирование ЗПР на ранних стадиях развития представляется довольно проблема
Описание слайда:

Диагностирование ЗПР на ранних стадиях развития представляется довольно проблематичным. Его методы основаны в первую очередь на сравнительном анализе развития ребенка с соответствующими его возрасту нормами.

№ слайда 13 развитие гностических процессов ребенка с ЗПР, которые со ответствуют его физиче
Описание слайда:

развитие гностических процессов ребенка с ЗПР, которые со ответствуют его физическим и психическим возможностям; укрепление социальной позиции личности ребенка с ЗПР в кол лективе сверстников и в семье; формирование адекватной самооценки, самостоятельности и активности у детей с ЗПР. большое значение имеет также решение частных задач: устранение вторичных личностных реакций на имеющийся дефект, диагностика и коррекция стиля семейного воспитания, предотвращение развития госпитализма или его последствий и пр.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 1.Игры со словами 2.Конструирование 3.Рисование (раскрашивание) 4.Гимностика для
Описание слайда:

1.Игры со словами 2.Конструирование 3.Рисование (раскрашивание) 4.Гимностика для пальцев рук 5.Лепка, аппликация 6.Сюжетные игры

№ слайда 16 Создание максимально благоприятных условий для протекания беременности и родов,
Описание слайда:

Создание максимально благоприятных условий для протекания беременности и родов, избегание факторов риска, пристальное внимание к развитию малыша с первых же дней его жизни. Необходимо показать новорожденного невропатологу. Телесно-эмоциональный контакт.

№ слайда 17 1.Ульенкова У.В.,О.В.Лебедева «Организация и содержание спец.психологической пом
Описание слайда:

1.Ульенкова У.В.,О.В.Лебедева «Организация и содержание спец.психологической помощи детям с проблемами в развитии.М.Издат.центр «Академия» 2002 год. 2.М.Б.Калашникова «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии» Учеб.методич.пособие. 3.М.Б.Калашникова «Возрастная сензитивность у детей с задержкой психического развития» В.Новгород, 2002 г. 4. И.И.Мамайчук «Психокоррекционная психология для детей с проблемами в развитии.» СПб: «Речь» 2004 год 5.И.И.Мамайчук, М.Н.Ильина. «Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития» СПб: «Речь» 2004 год 6. http://www.ourbaby.ru/articles/article.aspx?id=233 7 http://www.invalid-detstva.ru/nar_spr.php/nar_spr.php

№ слайда 18 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru