PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Задачи социального развития дошкольников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Задачи социального развития дошкольников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Задачи социального развития дошкольников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Теория и методика социального развития дошкольника 900igr.net
Описание слайда:

Теория и методика социального развития дошкольника 900igr.net

№ слайда 2 Теория и методика дошкольного образования Т. и м. развития речи Т. и м. формиров
Описание слайда:

Теория и методика дошкольного образования Т. и м. развития речи Т. и м. формирования элементарных математических представлений Т. и м. развития изодеятельности Т. и м. музыкального воспитания Т. и м. социального развития

№ слайда 3 Сущность социального развития лекция №1
Описание слайда:

Сущность социального развития лекция №1

№ слайда 4 Комплексная программа «Истоки» 4 линии развития дошкольника: Физическое Социальн
Описание слайда:

Комплексная программа «Истоки» 4 линии развития дошкольника: Физическое Социальное Познавательное Эстетическое

№ слайда 5 Программа воспитания и обучения в детском саду Физическое воспитание Умственное
Описание слайда:

Программа воспитания и обучения в детском саду Физическое воспитание Умственное воспитание Нравственное воспитание Эстетическое воспитание

№ слайда 6 Базисная программа «Истоки» «Программа воспитания и обучения в детском саду» 4 л
Описание слайда:

Базисная программа «Истоки» «Программа воспитания и обучения в детском саду» 4 линии развития дошкольника: Физическое развитие Социальное развитие Познавательное развитие Эстетическое развитие 4 направления развития дошкольника Физическое воспитание Умственное воспитание Нравственное воспитание Эстетическое воспитание

№ слайда 7 ? Социальное развитие = нравственное воспитание
Описание слайда:

? Социальное развитие = нравственное воспитание

№ слайда 8 Цель социального развития-приобщение ребенка к социальной культуре, способстующе
Описание слайда:

Цель социального развития-приобщение ребенка к социальной культуре, способстующее Адекватной адаптации к социуму («социумность») Процесс социализации Становлению универсальных человеческих способностей («самость») Процесс индивидуализации

№ слайда 9 Программа «Истоки»рассматривает социальное развитие как совокупность Формировани
Описание слайда:

Программа «Истоки»рассматривает социальное развитие как совокупность Формирования опыта социального поведения Гуманного отношения к окружающим Эмоционального развития Усвоения социальных норм поведения

№ слайда 10 Направления развития и образования детей По ФГТ (Федеральные государственные тре
Описание слайда:

Направления развития и образования детей По ФГТ (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования) По ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования действует с 1 янв. 2014 г.) Социально-личностное Физическое Познавательно-речевое Художественно-эстетическое Реализуются в процессе освоения 10 образовательных областей Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое (образовательные области)

№ слайда 11 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной
Описание слайда:

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

№ слайда 12 Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей
Описание слайда:

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

№ слайда 13 Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей
Описание слайда:

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

№ слайда 14 Социально-личностное воспитание Развитие способности ребенка ориентироваться в д
Описание слайда:

Социально-личностное воспитание Развитие способности ребенка ориентироваться в доступном социальном окружении, Осознавать ценность собственной личности и других людей Проявлять свое отношение к миру и людям в соответствии с культурными традициями, нормами и правилами, принятыми в обществе

№ слайда 15 Задачи социально-личностного воспитания: Становление первоначальных ценностных о
Описание слайда:

Задачи социально-личностного воспитания: Становление первоначальных ценностных ориентаций и гуманного отношения к миру, Развитие социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности проявить заботу и участие к людям, Воспитание дружеских взаимоотношений и сотрудничества со сверстниками, Воспитание культуры поведения и общения, Развитие основ самосознания, внутреннего мира ребенка и начал гражданских чувств, толерантности к людям разных национальностей

№ слайда 16 Содержание социально-личностного воспитания социально-личностное воспитание 2 ас
Описание слайда:

Содержание социально-личностного воспитания социально-личностное воспитание 2 аспекта: социально-эмоциональное (область чувств и переживаний ребенка, связанных с поведением и взаимоотношениями в обществе) социально-нравственное (ценностный аспект воспитания поведения и отношений ребенка, регуляция его поступков и действий с позиции моральных критериев, правил и оценок, принятых в обществе)

№ слайда 17 Социально-коммуникативное развитие (по ФГОС)направлено на:
Описание слайда:

Социально-коммуникативное развитие (по ФГОС)направлено на:

№ слайда 18 Задача социального развития –формирование социальной компетентности или социальн
Описание слайда:

Задача социального развития –формирование социальной компетентности или социальной зрелости ребенка

№ слайда 19 Лекция №2 Содержание социального развития дошкольника
Описание слайда:

Лекция №2 Содержание социального развития дошкольника

№ слайда 20 Основа социального развития –развитие общения ребенка Со взрослым -ситуативно-ли
Описание слайда:

Основа социального развития –развитие общения ребенка Со взрослым -ситуативно-личностное, -ситуативно-деловое, -внеситуативно –познавательное, -внеситуативно-личностное общение Со сверстниками - эмоционально-практическое взаимодействие; - ситуативно-деловое сотрудничество; - внеситуативно-личностное обшение.

№ слайда 21 Основные этапы развития общения со сверстниками I этап - 2-4 года Эмоционально-п
Описание слайда:

Основные этапы развития общения со сверстниками I этап - 2-4 года Эмоционально-практическое взаимодействие, основано на подражании и эмоциональном заражении ребенка, потребность – в соучастии, выражается в одновременных, одинаковых действиях II этап – 4-6 лет Ситуативно-деловое сотрудничество со сверстником Распределение игровых ролей и функций, учет действий партнера, содержание общения – совместная игровая деятельность, потребность – в уважении , признании сверстника III этап – 6-7 лет Внеситуативно-личностное общение со сверстником Устойчивые избирательные предпочтения между детьми, сохраняется потребность в доброжелательном внимании и уважении сверстника

№ слайда 22 I этап. Эмоционально-практическое взаимодействие
Описание слайда:

I этап. Эмоционально-практическое взаимодействие

№ слайда 23 II этап. Ситуативно-деловое сотрудничество со сверстником
Описание слайда:

II этап. Ситуативно-деловое сотрудничество со сверстником

№ слайда 24 III этап. Внеситуативно-личностное общение со сверстником
Описание слайда:

III этап. Внеситуативно-личностное общение со сверстником

№ слайда 25 Содержание социального развития (Коломийченко Л.В.) - нравственное, - половое, -
Описание слайда:

Содержание социального развития (Коломийченко Л.В.) - нравственное, - половое, - патриотическое, -интернациональное, - правовое воспитание, - религиоведческое просвещение, - эмоциональное развитие Культура общения Психосексуальная культура Национальная культура Этническая культура Правовая культура

№ слайда 26 Результат социального развития - становление Универсальных способностей Творческ
Описание слайда:

Результат социального развития - становление Универсальных способностей Творческое воображение, Ориентация на позицию другого, Произвольность, Рефлексия, Нравственное отношение к себе подобному Базисных характеристик личности Компетентность, Эмоциональность, Креативность, Инициативность, Самостоятельность, Ответственность, Безопасность, Свобода поведения, Самосознание, Способность к самооценке

№ слайда 27 Базисные характеристики развития личности (по программе «Истоки») Ранний возраст
Описание слайда:

Базисные характеристики развития личности (по программе «Истоки») Ранний возраст Дошкольный возраст Компетентность (социальная, интеллектуальная, в плане физического развития) Эмоциональность Инициативность Самостоятельность Компетентность (социальная коммуникативная, интеллектуальная, в плане физического развития), Эмоциональность, Креативность, Инициативность, Произвольность, Самостоятельность и ответственность, Самооценка, Свобода поведения,

№ слайда 28 Начальная личностно-социальная компетентность – (по Гогоберидзе А.Г) это готовно
Описание слайда:

Начальная личностно-социальная компетентность – (по Гогоберидзе А.Г) это готовность самостоятельно решать задачи, связанные с общением и взаимодействием со сверстниками и взрослыми и совокупностью развивающихся представлений ребенка о себе, его самооценкой, определяющими выбор способов поведения и взаимодействия с социумом.

№ слайда 29 Задачи: - оформления образа – Я, самопознания, самооценки; - начальной ориентаци
Описание слайда:

Задачи: - оформления образа – Я, самопознания, самооценки; - начальной ориентации в общечеловеческих ценностях ; -проявления ценностного эмоционально-оценочного отношения к миру, выражения собственного мнения, позиции; - саморегуляции, самоконтроля поведения, ; - ориентации и проявления интереса к социуму и культуре; - соблюдения и использования культуры общения и поведения со сверстниками и взрослыми; - адекватного проявления сочувствия, сопереживания, эмоциональной отзывчивости; - организации совместной деятельности, сотрудничества

№ слайда 30 ФГОС: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте ребенок инт
Описание слайда:

ФГОС: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата ; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

№ слайда 31 ФГОС: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте стремится к
Описание слайда:

ФГОС: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

№ слайда 32 ФГОС: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок овл
Описание слайда:

ФГОС: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, . Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

№ слайда 33 ФГОС: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: у ребёнка р
Описание слайда:

ФГОС: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

№ слайда 34 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Тема следующей лекции «Социальное развитие дошкольника в ком
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Тема следующей лекции «Социальное развитие дошкольника в комплексных и парциальных программах для ДОУ»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru