PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / ДОУ в соответствии с ФГТ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ДОУ в соответствии с ФГТ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ДОУ в соответствии с ФГТ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ 900igr.net Информа
Описание слайда:

Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ 900igr.net Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 2 6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Описание слайда:

6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования Закон Российской Федерации «Об образовании», пункт 6.2 статьи 9: Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 3 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной
Описание слайда:

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 (зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 года) Главная цель – стандартизировать содержание дошкольного образования, предоставляемого в учреждениях и организациях различной организационно-правовой формы; - обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт» - оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе; - определить единые требования к выпускнику детского сада со стороны педагогов дошкольного образования, родителей, учителей начальных классов. Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 4 «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» - программа, ра
Описание слайда:

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» - программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе: федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 5 это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий с
Описание слайда:

это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг. Основная общеобразовательная программа – Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 6 как, с учетом конкретных условий, создается в дошкольном образовательном учрежде
Описание слайда:

как, с учетом конкретных условий, создается в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников; какие педагогические технологии применяются в работе с детьми; как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности; как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения. Программа должна показать: Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 7 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Обязательная част
Описание слайда:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Объем: не менее 80% времени, необходимого для реализации программы Объем: не более 20% времени, необходимого для реализации программы Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 8 «Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образован
Описание слайда:

«Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования» – часть основной общеобразовательной программы, которая должна быть реализована в любом дошкольном образовательном учреждении (группе). Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 9 «Часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируем
Описание слайда:

«Часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса» – часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к обязательной части, и отражающая: Региональный компонент, специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс. видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 10 Программа строится на основании следующих принципов 1. Принцип развивающего обра
Описание слайда:

Программа строится на основании следующих принципов 1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования) Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 11 Принцип партнерского взаимодействия с родителями Принцип интеграции содержания д
Описание слайда:

Принцип партнерского взаимодействия с родителями Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса Программа строится на основании следующих принципов Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 12 Формы реализации принципа интеграции Интеграция на уровне содержания и задач пси
Описание слайда:

Формы реализации принципа интеграции Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса Интеграция детских деятельностей Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 13 Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развити
Описание слайда:

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Музыка Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 14 Комплексно-тематический принцип Объединение комплекса различных видов специфичес
Описание слайда:

Комплексно-тематический принцип Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 15 Модель воспитательно-образовательного процесса на квартал Название «темы» Сентяб
Описание слайда:

Модель воспитательно-образовательного процесса на квартал Название «темы» Сентябрь Октябрь Ноябрь «Тематические недели» «Домашние животные» «Дикие животные» Неделя «Игра и игрушки» «Реализация проектов» «Безопасная дорога» «Красивый участок» «Сезонные явления в природе» Сентябрь - рябинник, хмурень, листопадник Октябрь - листобой, мокрохвост, свадебник Ноябрь - подзимник, грудень «Праздники» День знаний Международный день красоты» День дошкольного работника Международный день музыки Всемирный день животный Международный день врача День народного единства День матери «Традиции» Экскурсия в школу Экскурсия в осенний парк Папа, мама, я – дружная семья Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 16 Формы организации деятельности взрослых и детей «Программа должна: ….предусматри
Описание слайда:

Формы организации деятельности взрослых и детей «Программа должна: ….предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра» (пункт 2.4. ФГТ). Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 17 Какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка д
Описание слайда:

Какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста? Игровая деятельность (О.о. «Социализация») Двигательная деятельность (двигательная активность) (О.о. «Физическая культура») Трудовая деятельность (О.о. «Труд») Познавательно-исследовательская деятельность (О.о. «Познание») Коммуникативная деятельность (О.о. «Коммуникация») Особый вид детской деятельности - восприятие художественной литературы (О.о. «Чтение художественной литературы») Продуктивная деятельность (О.о. «Художественное творчество») Музыкально-художественная деятельность (О.о. «Музыка») Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 18 Занятия: аргументы против обучение на занятиях является главным объектом внимани
Описание слайда:

Занятия: аргументы против обучение на занятиях является главным объектом внимания воспитателя в ущерб другим видам деятельности обучающие занятия не связаны с самостоятельной детской деятельностью; регламентированность занятий приводит к формальному общению воспитателя с детьми, снижению и подавлению детской активности; отношения воспитателя с детьми строятся на учебно-дисциплинарной основе, ребенок для педагога является объектов воздействия, а не равноправным партнером общения; фронтальные занятия не обеспечивают активности всех детей группы; на них используется школьная форма организации; обучение развитию речи мало направлено на развитие коммуникативной деятельности; на многих занятиях отсутствует мотивация речи; преобладают репродуктивные методы обучения (на основе подражания образцу). Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 19 Занятия: аргументы за Целый ряд речевых навыков и умений, составляющих основу яз
Описание слайда:

Занятия: аргументы за Целый ряд речевых навыков и умений, составляющих основу языковой способности, формируется только в условиях специального обучения - развитие смысловой стороны слова, усвоение грамматической стороны речи, овладение умениями связной монологической речи и др. Анализ недостатков организации и методики занятий говорит не об их нецелесообразности, а о необходимости их совершенствования, повышения уровня профессиональной подготовки воспитателя Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 20 Новое содержание понятия «ЗАНЯТИЕ» Занятие – это занимательное дело, без отождес
Описание слайда:

Новое содержание понятия «ЗАНЯТИЕ» Занятие – это занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация ЗАНЯТИЯ как дидактической формы учебной деятельности возможно только в старшем дошкольном возрасте. Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 21 Итоговый результат дошкольного образования представляет собой «социальный» портр
Описание слайда:

Итоговый результат дошкольного образования представляет собой «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В его основе – совокупность интегративных качеств ребенка как адекватных характеристик его развития в дошкольном возрасте. Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 22 Социальный портрет ребенка 7-ми лет, освоившего ООП дошкольного образования физи
Описание слайда:

Социальный портрет ребенка 7-ми лет, освоившего ООП дошкольного образования физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 23 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗО
Описание слайда:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (утверждены приказом Минобрнауки РФ от 20.07.2011 г. № 2151, который зарегистрирован в Министерстве юстициии РФ от 14.11.2011 г.) Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 24 Интегративный результат реализации требований – создание развивающей образовател
Описание слайда:

Интегративный результат реализации требований – создание развивающей образовательной среды: обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 25 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗО
Описание слайда:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семь групп требований: 1) требования к кадровому обеспечению; 2) требования к материально-техническому обеспечению; 3) требования к учебно-материальному обеспечению; 4) требования к медико-социальному обеспечению; 5) требования к информационно-методическому обеспечению; 6) требования к психолого-педагогическому обеспечению; 7) требования к финансовому обеспечению. Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

№ слайда 26 Спасибо за внимание! Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru