Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
Основные вопросы: Отличие современного урока от традиционного2. Структура урока по ФГОС3. Типология современного урока
Как изменяется урок: - урок становится личностно-развивающим;- урок становится компетентностно-ориентированным;- урок становится метапредметным;- наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки занятия), стирается грань между обучением и воспитанием
Структура урока по ФГОС: 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи-зационный этап 1-2 минуты).2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут. 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. 5. Реализация построенного проекта 4-5 минут. 6. Первичное закрепление 4-5 минут. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.
Типология уроков по ФГОС:
Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС: Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её. Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока.Контрольно-оценочная деятельность.
Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке: ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности;на уроке применяются разнообразные источники знаний;изменяется структура урока;преобладают индивидуальная и коллективная деятельность;отдается приоритет деятельности ученика;применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.