PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Диагностика эмоционально волевой сферы дошкольника
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Диагностика эмоционально волевой сферы дошкольника


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Диагностика эмоционально волевой сферы дошкольника


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Круглый стол «Методы диагностики эмоционально -волевой сферы дошкольников.» Блин
Описание слайда:

Круглый стол «Методы диагностики эмоционально -волевой сферы дошкольников.» Блинова Л.Е., педагог-психолог ДОУ № 118 900igr.net

№ слайда 2 План работы круглого стола: Вступление: Методы психологии. Классификация психоло
Описание слайда:

План работы круглого стола: Вступление: Методы психологии. Классификация психологических методик. 3.Эмоции. Виды эмоций. 4.Волевые качества личности. 5.Формирование произвольной сферы дошкольника. 6.Интегративные качества ребенка, выпускника детского сада. Из опыта работы: Методы диагностики эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Презентация руководителя Лаборатории психолого-педагогического сопровождения ФГТ и ФГОС Климовой И. Разное.

№ слайда 3 Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологически
Описание слайда:

Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения. В.А.Сухомлинский 

№ слайда 4 Метод - способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни, спос
Описание слайда:

Метод - способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни, способ практического осуществления чего-либо. Способ организации деятельности, обоснованный, нормативный способ осуществления научного исследования. Путь исследований, вытекающий из общих теоретических представлений о существовании изучаемого объекта. Методы психологии - это те приемы и средства, с помощью которых психологи получают достоверные сведения, используемые далее для выработки практических рекомендаций. Методы психологии направлены на изучение психических явлений в развитии и изменении.

№ слайда 5 Методы психологии: наблюдение; лабораторный и естественный эксперимент; исследов
Описание слайда:

Методы психологии: наблюдение; лабораторный и естественный эксперимент; исследование продуктов деятельности; биографический метод; психологическое моделирование; сравнительно-генетический метод анкетирование и тестирование;

№ слайда 6 МЕТОДИКА - фиксированная совокупность приемов практической деятельности, приводя
Описание слайда:

МЕТОДИКА - фиксированная совокупность приемов практической деятельности, приводящей к заранее определенному результату. В научном познании – методика- способы исследования и изложения материала. Классификация психодиагностических методик Формализованные методики : Тесты Опросники Проективные техники Психофизиологические методики Малоформализованные методики : Метод наблюдения Беседа Анализ продуктов деятельности (контент-анализ)

№ слайда 7 Психометрические требования к построению и проверке методик : Стандартизация Над
Описание слайда:

Психометрические требования к построению и проверке методик : Стандартизация Надежность Валидность

№ слайда 8 В дошкольном воспитании прослеживается тенденция к интеллектуальному развитию де
Описание слайда:

В дошкольном воспитании прослеживается тенденция к интеллектуальному развитию детей, а развитию эмоций уделяется недостаточное внимание. Однако только согласованное функционирование эмоций и интеллекта может обеспечить ребенку успешное выполнение деятельности. Дети слабо управляют чувствами, эгоцентричны, что осложняет их общение с окружающими. Поэтому так важна работа по развитию эмоций дошкольников.

№ слайда 9 «Только согласованное функционирование этих двух систем — эмоциональной сферы и
Описание слайда:

«Только согласованное функционирование этих двух систем — эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний» , указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец.

№ слайда 10 Эмоции это психические процессы и состояния, которые в форме непосредственного п
Описание слайда:

Эмоции это психические процессы и состояния, которые в форме непосредственного переживания отражают значимость чего-то для жизнедеятельности человека. «Эмоции – это душевные движения». К. Ланге «Эмоция – особая субъективная форма существования и развития потребностей» . С.Л. Рубинштейн «Эмоции — субъективный носитель мотивации поведения». В. К. Вилюнас

№ слайда 11 Последовательность появления эмоций и чувств у детей раннего дошкольного возраст
Описание слайда:

Последовательность появления эмоций и чувств у детей раннего дошкольного возраста (П. Янг).

№ слайда 12 Уровни базовой аффективной регуляции Оценка сформированности системы базовой афф
Описание слайда:

Уровни базовой аффективной регуляции Оценка сформированности системы базовой аффективной регуляции должна быть проведена в соответствии с ее четырехуровневым строением: уровень аффективной пластичности (полевой реактивности); уровень аффективных стереотипов; уровень аффективной экспансии; уровень эмоциональной регуляции. (Четырехуровневая система базовой аффективной регуляции приводится по работам О. С. Никольской и ее школы)

№ слайда 13 Учитывая, что аффективно-эмоциональная сфера и лежащая в ее основе аффективная р
Описание слайда:

Учитывая, что аффективно-эмоциональная сфера и лежащая в ее основе аффективная регуляция входят как компонент в любую деятельность ребенка, в том числе и познавательную, следует признать, что результаты и качество выполнения любой методики могут быть проанализированы с точки зрения сформированности системы базовой аффективной регуляции, гипо- или гиперфункционирования каждого из уровней аффективной регуляции.

№ слайда 14 В то же время основным методом, используемым непосредственно для оценки системы
Описание слайда:

В то же время основным методом, используемым непосредственно для оценки системы базовой аффективной регуляции и сформированности ее отдельных уровней, на настоящий момент следует признать метод структурированного наблюдения. В первую очередь он ориентирован на анализ поведения, эмоциональных реакций, способов реагирования ребенка в различных жизненных ситуациях. В этом смысле наиболее удобными для анализа описываемых характеристик являются схема анализа поведенческих особенностей ребенка, созданная авторами на основе разработок В. В. и К. С. Лебединских и О. С. Никольской, и анкеты для оценки аффективной сферы детей с ЗПР Т. Н. Павлий. В предлагаемой схеме каждый из уровней анализируется с точки зрения повышения чувствительности или выносливости (гипо- или гиперфункционирования уровня), что дает возможность представить как бы «профиль» уровней аффективной регуляции]. Помимо непосредственно наблюдения за деятель ностью ребенка (в том числе и при выполнении различных заданий в рамках углубленного психологического обследования) такого рода сведения могут быть получены от родителей в процессе сбора психологического анамнеза.

№ слайда 15 «Воля - способность осуществлять поставленные перед собой цели». Ожегов. «Толков
Описание слайда:

«Воля - способность осуществлять поставленные перед собой цели». Ожегов. «Толковый словарь» Воля - это способность индивида сознательно и целенаправленно регулировать и контролировать свое поведение и деятельность, выражающаяся в умении мобилизовать психические и физические возможности для преодоления трудностей и препятствий, стоящих на пути к поставленной цели.

№ слайда 16 На личностном уровне воля проявляется в таких свойствах, как сила воли, энергичн
Описание слайда:

На личностном уровне воля проявляется в таких свойствах, как сила воли, энергичность, настойчивость, выдержка и др. В психологии наиболее распространённая точка зрения состоит в том, что воля — это высшая форма произвольного поведения, а именно — волевое действие — это действие в условиях преодоления препятствий при наличии трудностей (В. А. Аснин, Г. С. Костюк, В. К. Котырло, Я. З. Неверович, В. И. Селиванов и др.).

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 .
Описание слайда:

.

№ слайда 19 Аффективные расстройства.
Описание слайда:

Аффективные расстройства.

№ слайда 20 Другим, не менее распространённым подходом к определению сущности воли и произво
Описание слайда:

Другим, не менее распространённым подходом к определению сущности воли и произвольности является их рассмотрение в контексте потребностно-мотивационной сферы человека. Понятие «воля» вводилось в рамках проблемы порождения действия. Поскольку воля всегда наделялась функцией побуждения, инициации действия, а эта функция традиционно принадлежит мотивации, понятно, что воля и мотивация неразрывно связываются между собой.

№ слайда 21 Возрастные нормативы выполнения К 3,5—4 годам ребенок удерживает инструкцию при
Описание слайда:

Возрастные нормативы выполнения К 3,5—4 годам ребенок удерживает инструкцию при «игровой» подаче материала, но при выполнении заданий нуждается во внешнем контроле. Ответы еще могут носить импульсивный характер. К 4-5-летнему возрасту ребенок может удерживать инструкцию и самостоятельно выполнять задания, как правило, при условии «проговаривания» программы собственной деятельности. Иногда сам переносит контроль на взрослого: просит проверить, спрашивает, правильно ли делает. При необходимости распределения внимания, в «фокусе внимания» способен удержать, чаще всего, лишь один признак. На фоне утомления или чрезмерного объема материала могут возникать импульсивные ответы и действия. В 5,5—6-летнем возрасте ребенок может удерживать инструкцию, иногда помогая себе «проговариванием», самостоятельно обнаруживает ошибки, может их исправить. Программу деятельности, в основном, удерживает, но при этом может нуждаться в организующей помощи взрослого. В целом доступно распределение внимания не более чем по двум при знакам одновременно. К 6,5—7 годам ребенок удерживает инструкцию, при выполнении сложных заданий иногда нуждается в ее повторении. К этому возрасту он уже способен удержать программу выполнения заданий вербального или невербального характера. На фоне утомления может потребоваться небольшая организующая помощь взрослого. Свободно справляется с за даниями, требующими распределения внимания по двум признакам (и удержания программы выполнения подобных заданий). После 7—7,5 лет полностью удерживает инструкции к заданиям. В этом возрасте ребенок способен самостоятельно «выстраивать» программу выполнения, самостоятельно исправлять очевидные ошибки. Доступно распределение внимания по трем признакам одновременно.

№ слайда 22 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ Такая оцен
Описание слайда:

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ Такая оценка может быть произведена на следующих уровнях: произвольная регуляция сенсомоторной (двигательной) активности; произвольная регуляция (произвольность) психических процессов и функций; сформированность произвольной регуляции эмоций, поведения в целом.

№ слайда 23 Произвольная регуляция сенсомоторной (двигательной) активности Естественно, что
Описание слайда:

Произвольная регуляция сенсомоторной (двигательной) активности Естественно, что оценка сформированности произвольной регуляции движений опирается на закономерности и показатели нормативного развития двигательной активности ребенка в онтогенезе

№ слайда 24 Произвольная регуляция психических процессов и функций В данном случае каких-либ
Описание слайда:

Произвольная регуляция психических процессов и функций В данном случае каких-либо специализированных методик, направленных непосредственно на оценку сформированности этого компонента произволь ной регуляции, не предусматривается. Оценка возможности целенаправленной организации собственной деятельности в определенном «русле» (мнестические процессы, речемыслительная деятельность и т. п.), произвольной регуляции ребенком своей познавательной активности, в том числе и в смысле возможности ограничения (или даже прекращения) собственной деятельности может быть проведена с использованием всем хорошо известных диагностических методик

№ слайда 25 При качественной оценке параметров, свидетельствующих об уровне произвольного вл
Описание слайда:

При качественной оценке параметров, свидетельствующих об уровне произвольного владения собственной деятельностью, прежде всего, анализируются возможности: 1. Удержание инструкции. При этом возможны следующие градации: не удерживает; удерживает при повторении инструкции; удерживает самостоятельно. 2. Удержание программы выполнения заданий как невербального, так и вербального характера: не удерживает; удерживает при вынесении программы вовне; удерживает самостоятельно. 3. Распределение внимания по ряду признаков одновременно: способен «удержать» только один признак; способен к распределению внимания и «работе» с двумя признаками при незначительной помощи взрослого; способен к распределению внимания и продуктивной работе с двумя и более признаками самостоятельно. Подобная оценка возможна при наблюдении за выполнением большинства методик и заданий.

№ слайда 26 ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА, ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА Физически развитый, овл
Описание слайда:

ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА, ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиениче скими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (пробле мы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (бли жайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками.

№ слайда 27 Спасибо !
Описание слайда:

Спасибо !

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru