PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Диагностика развития дошкольников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Диагностика развития дошкольников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Диагностика развития дошкольников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Програ
Описание слайда:

Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович 900igr.net

№ слайда 2 Педагогическая диагностика (старший дошкольный возраст) Педагогическая диагности
Описание слайда:

Педагогическая диагностика (старший дошкольный возраст) Педагогическая диагностика призвана помочь в понимании реальной картины достижений, затруднений, перспектив развития ребенка, педагогического потенциала имеющихся условий его становления и характера требуемой помощи (содействия) педагога, которая может проявляться как: педагогическое руководство; педагогическая поддержка; педагогическое сопровождение.

№ слайда 3 Диагностика – это деятельность по установлению диагноза или наука о способах осу
Описание слайда:

Диагностика – это деятельность по установлению диагноза или наука о способах осуществления этой деятельности.

№ слайда 4 Педагогическая диагностика в дошкольном образовании - группа задач профессиональ
Описание слайда:

Педагогическая диагностика в дошкольном образовании - группа задач профессиональной деятельности педагога, направленных на изучение фактического состояния и специфических особенностей субъектов педагогического процесса, а также прогнозирование тенденций их развития как основы для целеполагания и проектирования педагогического процесса.

№ слайда 5 Диагностика личностно-социального развития дошкольников Предмет диагностики – ос
Описание слайда:

Диагностика личностно-социального развития дошкольников Предмет диагностики – особенности социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста как основа проектирования задач педагогического процесса в группах старшего дошкольного возраста.

№ слайда 6 Задачи диагностики: Изучить типичные особенности поведения и взаимоотношений дош
Описание слайда:

Задачи диагностики: Изучить типичные особенности поведения и взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками, отношения к самому себе; выявить поведенческие проблемы каждого ребенка. Выявить понимание детьми отдельных нравственных норм и правил поведения, умения разрешать проблемные ситуации с позиции этих правил. Изучить особенности понимания старшими дошкольниками проявления некоторых чувств и переживаний других людей, умения ориентироваться на эти чувства в повседневном общении и деятельности.

№ слайда 7 I этап Наблюдение: Эмоциональные проявления детей; Умения общения и взаимодейств
Описание слайда:

I этап Наблюдение: Эмоциональные проявления детей; Умения общения и взаимодействия дошкольников со сверстниками и взрослыми; Личностные проявления детей в различных видах деятельности. (модификацированная методика Т.А. Репиной «Изучение особенностей социально-нравственного развития детей группы, характера взаимоотношений детей в коллективе сверстников»).

№ слайда 8 Беседа: Для изучения особенностей понимания детьми норм и правил поведения, отно
Описание слайда:

Беседа: Для изучения особенностей понимания детьми норм и правил поведения, отношения к ним, понимания отдельных эмоциональных состояний с детьми проводиться индивидуальная беседа. методика «Закончи историю» (модифицированный вариант ситуаций Р.М.Калинина) Цель. Изучение понимания детьми старшего дошкольного возраста таких нравственных норм, как: – доброта – злость, – щедрость – жадность, – трудолюбие – лень, – правдивость – лживость.

№ слайда 9 II этап Изучение нравственных представлений, поведенческих и познавательных умен
Описание слайда:

II этап Изучение нравственных представлений, поведенческих и познавательных умений, чувств и отношений дошкольников по отношению к педагогу, членам семьи, сверстникам и самому себе. Изучение особенностей отношения ребенка с педагогом может проводиться на основе таких методов как анализ рисунков детей на тему «Мой воспитатель», методики «А это могло быть с тобой?», беседы с ребенком о воспитателях группы.

№ слайда 10 Изучить особенности представлений дошкольников о своей семье, характер отношения
Описание слайда:

Изучить особенности представлений дошкольников о своей семье, характер отношения к близким помогут беседа с детьми на темы «Моя семья» и «Моя семья в будущем», анализ рисунков на тему «Моя семья».

№ слайда 11 отношения со сверстниками. Наблюдение за общением детей в повседневной жизни, од
Описание слайда:

отношения со сверстниками. Наблюдение за общением детей в повседневной жизни, одна из социометрических методик («Секрет», «Подари открытку», «Новоселье»), рисование на тему «Я в детском саду», одна из диагностических ситуаций, выявляющие особенности взаимодействия дошкольника в совместной деятельности («Обложка для книги», «Рукавички», «Сапожки в подарок», «Сделаем вместе»).

№ слайда 12 Представление старшего дошкольника о себе и отношения к себе. Наблюдения за проя
Описание слайда:

Представление старшего дошкольника о себе и отношения к себе. Наблюдения за проявлениями детей в повседневной жизни, диагностическая ситуация (рассказ ребенка о себе), беседа с ребенком «Что ты любишь», экспериментальная методика «Лесенка», методика изучения образа «Я» дошкольника, диагностические ситуации «Что я лучше всего умею», «Мои лучшие качества».

№ слайда 13 Социально-личностное развитие ребенка Эмоциональное благополучие ребенка в групп
Описание слайда:

Социально-личностное развитие ребенка Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада, преобладающее настроение, активность в общении со взрослыми и сверстниками. Понимание ребенком основных норм и правил поведения (какие не понимает), умение видеть ситуации неправильного поведения, давать нравственную оценку поведению других и своим собственным поступкам. Основные черты общения и взаимодействия со взрослыми – активность, инициативность в общении, умение понять эмоциональные и физические состояния взрослого и проявить сочувствие, внимание, умения культуры общения (какими не владеет). Положение ребенка среди сверстников, социальный статус в группе, типичная позиция в общении (лидер, партнер, подчиненный), проблемы взаимоотношений со сверстниками (если есть). Знание ребенком своих индивидуальных особенностей, умение выражать свои чувства, желания, потребности, интерес к своему прошлому, настоящему и будущему. Проявления самостоятельности, уверенности в себе, характер самооценки. Наиболее яркие личностные качества и черты поведения. Основные проблемы поведения и общения (если есть), их предполагаемые причины.

№ слайда 14 Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы о
Описание слайда:

Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему взрослые.

№ слайда 15 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru