Основы маркетинговой деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях 900igr.net
Маркетинг - управленческий процесс, заключающийся в создании продуктов (товаров и услуг). Определение их цены и средств продвижения на рынке с целью удовлетворения потребностей покупателей, организации и общества в целом.
Маркетинговые исследования - это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышение эффективности идентификации и решение маркетинговых проблем (возможностей).
Цель маркетинговой деятельности дошкольного образовательного учреждения – оказание населению качественных услуг.
Эффективное осуществление маркетинга в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается реализацией 4 основных этапов.
Этапы маркетинговой деятельности: Этап первый – анализ рыночных возможностей ДОУ. Создание системы маркетинговой информации: проведение маркетинговых исследований, направленных на изучение маркетинговой среды ДОУ. Этап второй – отбор целевых рынков ДОУ. сегментирование рынка услуг и позиционирование услуг на рынке. Этап третий – создание комплекса маркетинга ДОУ. Формирование портфеля услуг ДОУ и организация их продвижения на рынке. Этап четвертый – управление маркетинговой деятельностью. Планирование маркетинга, организация деятельности маркетинговой службы ДОУ и контроль.
Маркетинговая микросреда включает в себя глобальные факторы: политико-правовой; экономический; социально-демографический; культурный; научно – технический; экологический
Рекомендуемая структура планирования маркетинговой деятельности ДОУ: Анализ текущей маркетинговой ситуации (ее описание на рынке образовательных услуг, характеристика целевых рынков, анализ реализации услуг ДОУ, информация о конкурентах, особенности образовательных услуг). Анализ опасностей и возможностей, исходящей из маркетинговой среды ДОУ. Определение маркетинговых целей ДОУ (внедрение на рынок новой услуги). Выработка маркетинговых стратегий (определение путей достижения поставленных целей). Составление детального плана действий (календарный план). Определение бюджета маркетинга (по необходимости). Определение способа контроля (критерии, методы изучения, формы отчетности о результатах, механизм их предоставления).
Детский сад – небольшая организация, и создание маркетингового подразделения не возможно по определенному ряду причин (усложнение координации работы сотрудников ДОУ, увеличение финансовых затрат и др.). Поэтому распределение маркетинговых обязанностей осуществляется между сотрудниками дошкольного учреждения.
При организации маркетинга в ДОУ необходимо учитывать: - особенности детского сада (направление деятельности; уровень квалификации персонала; спектр оказываемых услуг; имидж учреждения и др.); - особенности окружающей среды; - цели и задачи маркетинговой деятельности ДОУ.