* Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида «Березка» Реализация образовательной области «Художественное творчество» через развитие художественных умений и навыков детей в старшем дошкольном возрасте Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ д/с №27 «Березка» Олейникова Инна Владимировна 900igr.net
Актуальность Доказано, что дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Л.С Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он отмечал, что изобразительная деятельность – самый первый, самый доступный и привлекательный для детей вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности ребенка.
Развитие личности ребенка в изобразительной деятельности Цель использования изобразительной деятельности в дошкольном возрасте – содействие развитию личности. Личность - это человек, который способен сам ставить цели деятельности, выбирать средства, планировать и реализовывать ее, получать результат. В ходе освоения изобразительной деятельности и взаимодействия с людьми ребенок осваивает не только способы деятельности, но и нормы, правила, ценности, мотивы, отношения, имеющиеся в данном обществе. Одной из форм индивидуальности является творчество. Человек, обладающий качеством творческости, неповторим, своеобразен и в отношении к людям, предметному миру, природе и к самому себе. *
Детский рисунок как продукт художественного творчества Достоинства детского рисунка Искренность, эмоциональность, непосредственность Содержательность Смелость Гуманизм, оптимизм Яркость, красочность, декоративность Выразительность Выразительность детского рисунка –это посильное раскрытие детьми некоторых характерных сторон отражаемого предмета или явления действительности и передача активного эмоционального отношения к нему (Г.В. Лабунская) *
Образовательная область ФГТ «Художественное творчество» Цели(ФГТ): формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности удовлетворять потребности детей в самовыражении Задачи(фгт): - развивать продуктивную деятельность(рисование, лепка, аппликация, художественный труд), детское творчество - приобщать к изобразительному искусству
Реализация принципа интеграции с другими образовательными областями
Формирование мотивов изобразительной деятельности Формирование восприятия Формирование изобразительных действий Развитие творческого поиска и оригинальных способов изображения * Задачи работы с детьми по изобразительной деятельности в старшем возрасте
Программно-методическое обеспечение Г.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Подготовительная группа – Издательство: Владос, 2008г. Комарова Т.С. «Обучение детей технике рисования»,-М.,1994г. Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчества». Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвящение,1995г. Комарова Т.С. «Изодеятельность в детском саду»: обучение и творчество: - М.: Педагогика,1990г. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» Часть 1,2. Издательство: Скрипторий 2003г. Казакова Р.Г, Сагалова Т.И., Седова Е.М. «Рисование с детьми дошкольного возраста» Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий, 2006г. Кудейко М.В. «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров» Издательство: Содействие,2007г. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. –М. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006г.
* Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями Совместная деятельность в режимных моментах НОД Организация образовательного процесса
Методы обучения детей изобразительной деятельности Информационно-рецептивный Репродуктивный Эвристический или частично поисковый Наглядные, словестные, игровые Наглядные делятся на: Наблюдения Рассматривание предметов(обследование) Образец Показ картины Показ способов изображения и способов действия *
* Виды рисования Предметное рисование Сюжетное рисование Декоративное рисование
Организация предметно-развивающей среды * Материалы и оборудование Цветные карандаши Гуашь, акварель Цветные восковые мелки Кисти плоские, круглые Трафареты, штампы Тампоны из ваты Книжки-раскраски Фломастеры Бумага для рисования Розетки для красок и клея
Работа с семьей Сообщения на родительском собрании Индивидуальные беседы, советы Консультации) Анкетирование Распространение семейного опыта Наглядная пропаганда (статьи, информации в родительских уголках, тематические выставки)
Результаты мониторинга уровней освоения раздела программы: в образовательной области «Художественное творчество» старшей группы за 2012-2013 год : 1. Регулируют силу нажима на карандаш и кисть, меняют направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета 2. Используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов Рисуют по представлению и с натуры, передают форму и строение 4. Располагают изображение на всем листе, на линии на широкой полосе 5. Создают узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства
Результаты мониторинга развития интегративных качеств детей старшей группы за 2012 – 2013 учебный год * ФР – физическое развитие Люб – любознательность, активность Эм – эмоциональность, отзывчивость Общ – овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми Упр – способность управлять своим поведением и планировать действия Инт – способность решать интеллектуальные и личностные задачи «Я» - представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Уч – овладение предпосылками учебной деятельности УН – овладение необходимыми умениями и навыками
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! *