PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Мир искусства - русское художественное объединение
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Мир искусства - русское художественное объединение


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Мир искусства - русское художественное объединение


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 МИР ИСКУССТВАрусское художественное объединение 4 КЛАСС.
Описание слайда:

МИР ИСКУССТВАрусское художественное объединение 4 КЛАСС.

№ слайда 2 Художественное объединение «Мир искусства» заявило о себе выпуском одноимённого
Описание слайда:

Художественное объединение «Мир искусства» заявило о себе выпуском одноимённого журнала на рубеже XIX—XX вв. Выход первого номера журнала «Мир искусства» в Петербурге в конце 1898 г. стал итогом десятилетнего общения группы живописцев и графиков во главе с Александром Николаевичем Бенуа (1870-1960).

№ слайда 3 Мировоззренческие установки ведущих деятелей ««Мир искусства» во многом зависели
Описание слайда:

Мировоззренческие установки ведущих деятелей ««Мир искусства» во многом зависели от их острого неприятия господствующего антиэстетизма современного общества, смутного предчувствия грядущих общественных потрясений и желания противопоставить тревожной реальности исконные духовные и художественные ценности.

№ слайда 4 Теоретики ««Мир искусства» выдвигали принцип эстетизации действительности. отвод
Описание слайда:

Теоретики ««Мир искусства» выдвигали принцип эстетизации действительности. отводя т. о. искусству роль своего рода преобразователя жизни. Просветительский пафос деятельности мастеров ««Мир искусства» проявился в их стремлении возбудить всеобщий интерес к искусству прошлого (ретроспективизм), в их постоянной заботе об охране памятников старины, а также желании шире ознакомить публику с новейшими течениями современного искусства.

№ слайда 5 Декларируя независимость искусства и отрицая его тенденциозность, они огвергали
Описание слайда:

Декларируя независимость искусства и отрицая его тенденциозность, они огвергали как академизм, так и творчество передвижников, выступали с критикой эстетики русских революционных демократов (прежде всего Н. Г. Чернышевского) и концепций В. В. Стасова.

№ слайда 6 Для представителей ««Мир искусства» характерно также постоянное обращение наряду
Описание слайда:

Для представителей ««Мир искусства» характерно также постоянное обращение наряду с историческим к «сочинённому» (подчас фантастическому) пейзажу, широкое использование приёмов гротеска, элементов игры, карнавала и театра, мотивов маски и куклы-марионетки, сна и видений, тяготение к «роковой» символике, сказочному, эротическому.

№ слайда 7 Главная идея объединения была выражена в статье выдающегося мецената и знатока и
Описание слайда:

Главная идея объединения была выражена в статье выдающегося мецената и знатока искусства Сергея Павловича Дягилева (1872 — 1929) «Сложные вопросы. Наш мнимый упадок». Основной целью художественного творчества объявлялась красота, причём красота в субъективном понимании каждого мастера. Такое отношение к задачам искусства давало художнику абсолютную свободу в выборе тем, образов и выразительных средств, что для России было достаточно ново и необычно. А. Бенуа.С. П. Дягилев

№ слайда 8 Как цельное литературно-художественное объединение «Мир искусства» просуществова
Описание слайда:

Как цельное литературно-художественное объединение «Мир искусства» просуществовал недолго. Разногласия между художниками и литераторами привели в 1904 г. к тому, что журнал закрыли. Возобновление в 1910 г. деятельности группы уже не могло вернуть её былой роли. Но в истории русской культуры это объединение оставило глубочайший след. Именно оно переключило внимание мастеров с вопросов содержания на проблемы формы и изобразительного языка. К. Сомов. А.. Блок.

№ слайда 9 Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они
Описание слайда:

Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью, и оформлением театральных постановок, и декоративно-прикладным искусством. Однако важнейшее место в их наследии принадлежит графике. А. Бенуа. Арлекинада.Заставка для журнала «Золотое руно» 1906.

№ слайда 10 Лучшие произведения Бенуа графические; среди них особенно интересны иллюстрации
Описание слайда:

Лучшие произведения Бенуа графические; среди них особенно интересны иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» (1903—1922 гг.). Главным «героем» всего цикла стал Петербург: его улицы, каналы, архитектурные шедевры предстают то в холодной строгости тонких линий, то в драматическом контрасте ярких и тёмных пятен. А. Бенуа. «Медный всадник»

№ слайда 11 Творчеству Бенуа близка романтическая идея противопоставления одинокого страдающ
Описание слайда:

Творчеству Бенуа близка романтическая идея противопоставления одинокого страдающего героя и мира, равнодушного к нему и этим убивающего его. А. Бенуа. Итальянская комедия. 1906.

№ слайда 12 Оформление театральных спектаклей -- самая яркая страница в творчестве Льва Саму
Описание слайда:

Оформление театральных спектаклей -- самая яркая страница в творчестве Льва Самуиловича Бакста (настоящая фамилия Розенберг; 1866—1924). Наиболее интересные его работы связаны с оперными и балетными постановками «Русских сезонов» в Париже 1907— 1914 гг. — своеобразного фестиваля русского искусства, организованного Дягилевым. Л. Бакст.Эскиз декорации.

№ слайда 13 Бакст выполнил эскизы декораций и костюмов к опере «Саломея» Р. Штрауса, сюите «
Описание слайда:

Бакст выполнил эскизы декораций и костюмов к опере «Саломея» Р. Штрауса, сюите «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова, балету «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси и другим спектаклям. Особенно замечательны эскизы костюмов, ставшие самостоятельными графическими произведениями. Художник моделировал костюм, ориентируясь на систему движений танцовщика, через линии и цвет он стремился раскрыть рисунок танца и характер музыки. В его эскизах поражают острота видения образа, глубокое понимание природы балетных движений и удивительное изящество. Л. Бакст.Эскиз костюма.

№ слайда 14 Одной из главных тем для многих мастеров «Мира искусства» стало обращение к прош
Описание слайда:

Одной из главных тем для многих мастеров «Мира искусства» стало обращение к прошлому, тоска по утраченному идеальному миру. Любимой эпохой было XVIII столетие, и прежде всего период рококо. Художники не только пытались воскресить это время в своём творчестве — они привлекли внимание публики к подлинному искусству XVIII в., фактически заново открыв творчество французских живописцев Антуана Ватто и Оноре Фрагонара и своих соотечественников — Фёдора Рокотова и Дмитрия Левицкого. Е. Лансере.

№ слайда 15 С образами «галантного века» связаны работы Бенуа, в которых версальские дворцы
Описание слайда:

С образами «галантного века» связаны работы Бенуа, в которых версальские дворцы и парки представлены как прекрасный и гармоничный, но покинутый людьми мир. А. Бенуа.

№ слайда 16 Евгений Евгеньевич Лансере (1875— 1946) предпочитал изображать картины русской ж
Описание слайда:

Евгений Евгеньевич Лансере (1875— 1946) предпочитал изображать картины русской жизни XVIII в, выражая радостное, романтически-взволнованное повествование, любование архитектурной и корабельной фактурой, декоративной красотой петербургских марин. Е. Лансере. Петербург 18 века.

№ слайда 17 С особенной выразительностью мотивы рококо проявились в работах Константина Андр
Описание слайда:

С особенной выразительностью мотивы рококо проявились в работах Константина Андреевича Сомова (1869—1939). Он рано приобщился к истории искусства (отец художника был хранителем коллекций Эрмитажа). Закончив Академию художеств, молодой мастер стал великолепным знатоком старой живописи. Сомов блистательно имитировал её технику в своих картинах.

№ слайда 18 Основной жанр его творчества можно было бы назвать вариациями на тему «галантной
Описание слайда:

Основной жанр его творчества можно было бы назвать вариациями на тему «галантной сцены». Действительно, на полотнах художника словно вновь оживают персонажи Ватто — дамы в пышных платьях и париках, актёры комедии масок. Они кокетничают, флиртуют, поют серенады в аллеях парка, окружённые ласкающим сиянием предзакатного света.

№ слайда 19 Ностальгическое восхищение прошлым Сомову удалось особенно тонко выразить через
Описание слайда:

Ностальгическое восхищение прошлым Сомову удалось особенно тонко выразить через женские образы. Знаменитая работа «Дама в голубом» (1897—1900 гг.) — портрет современницы мастера художницы Е. М. Мартыновой. Она одета по старинной моде и изображена на фоне поэтичного пейзажного парка. Но идиллическая мягкость пейзажа кажется нереальной, существующей только в воображении художника.

№ слайда 20 Мстислав Валерианович Добужинский (1875—1957) сосредоточил своё внимание главным
Описание слайда:

Мстислав Валерианович Добужинский (1875—1957) сосредоточил своё внимание главным образом на городском пейзаже. Его Петербург в отличие от Петербурга Бенуа лишён романтического ореола. Художник выбирает самые непривлекательные, «серые» виды, показывая город как огромный механизм, убивающий душу человека.

№ слайда 21 Композиция картины «Человек в очках» («Портрет К. А. Сюннерберга», 1905—1906 гг.
Описание слайда:

Композиция картины «Человек в очках» («Портрет К. А. Сюннерберга», 1905—1906 гг.) строится на противопоставлении героя и города, который виден сквозь широкое окно. За яркостью красок выступает «механическая» унылость городских домов. Герой отрешён, погружен в себя, в его в лице нет ничего, кроме усталости и опустошённости.

№ слайда 22 Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1871-1955). Ей принадлежала главная роль в де
Описание слайда:

Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1871-1955). Ей принадлежала главная роль в деле возрождения в России станковой гравюры на дереве как самостоятельного вида творчества Оригинальные приемы обобщения формы и цвета, выработанные ею, были усвоены и использованы многими другими художниками. Основной темой ее гравюр был Петербург, изображению которого она посвятила несколько десятилетий неустанного труда.

№ слайда 23 Серебрякова Зинаида Евгеньевна(1884-1967).Ее произведения воспринимаются сейчас
Описание слайда:

Серебрякова Зинаида Евгеньевна(1884-1967).Ее произведения воспринимаются сейчас как реквием тому лучшему, что отличало русскую дореволюционную деревню. Многолетние наблюдения над деревенской жизнью обогащены влиянием произведений А. Г. Венецианова, которого Серебрякова очень любила, и опытом великих мастеров итальянского Возрождения.

№ слайда 24 В период Революции 1905—07 художники-мирискусники (Добужинский, Лансере, Серов и
Описание слайда:

В период Революции 1905—07 художники-мирискусники (Добужинский, Лансере, Серов и др.) выступают как мастера политической сатиры.

№ слайда 25 Спектакли, организованные во 2-й половине 1900-х — 1910-е гг. Дягилевым, т. н. Р
Описание слайда:

Спектакли, организованные во 2-й половине 1900-х — 1910-е гг. Дягилевым, т. н. Русские сезоны и Русский балет за границей, в оформлении которых участвовали многие члены ««Мир искусства», явились образцами синтеза искусств. С 1917 ряд представителей ««Мир искусства» (Бенуа, Грабарь и др.) активно обратились к музейно-организационной и реставрационной деятельности.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru