900igr.net
Технология анализа качества образовательного процесса в ДОУ Требования социального заказа Фактические результаты Причины расхождений в результатах Причина возникновения расхождений позитивные негативные позитивные негативные
Анализ различных аспектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Примерная схема анализа занятия 1. Целесообразность выбора цели занятия. 2. Структура и организация занятия 3. Деятельность воспитателя 4. Деятельность дошкольников 5. Психологический анализ занятия 6. Оценка санитарно-гигиенческих условий занятия 7. Выводы
План- схема наблюдений за педагогическим процессом Правильность планирования воспитательно-образовательной работы. Организация предметной среды. Соответствие выполняемой работы календарному плану. Эффективность выбора приемов и методов воспитания и обучения. Уровень практических навыков у детей.
План- схема наблюдений за педагогическим процессом 6. Приемы и методы развития речевой и творческой активности детей, оценка речи воспитателя. 7. Уровень речевых навыков у детей. 8. Приемы индивидуальной работы с детьми. 9. Уровень развития самостоятельности и творческой активности детей. 10. Длительность наблюдаемого процесса в целом и его частей. 11. Рациональность проведения данного вида деятельности в течение дня.
План- схема наблюдений за педагогическим процессом 12.Приемы и методы нравственного воспитания. 13.Уровень сформированности нравственных качеств у детей. 14. Формы и методы работы воспитателей с родителями. 15.Охрана жизни и здоровья детей, распределение физической нагрузки. 16. Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов. 17. Выполнение программы в течение определенного периода времени.
Схема анализа педагогом собственной педагогической деятельности Педагогические задачи: конкретные, поставленные занятием (темой); развивающие, воспитывающие, обучающие, практические; Частью какой общей задачи они являются? Все ли задачи были решены на занятии? Изменились ли задачи по ходу занятия?
Схема анализа педагогом собственной педагогической деятельности Педагогические средства: Учет особенностей данной группы детей и отдельных детей; Уровень умственного и психического развития; Потенциальные возможности, знание предмета; Эмоциональное состояние и готовность к занятию Эмоциональный настрой педагога Методы и приемы, использованные на занятии, их целесообразность
Схема анализа педагогом собственной педагогической деятельности Привлечение дополнительного материала для решения педагогических задач, результат Изучение неожиданных ситуаций на занятии и анализ их возникновения Общая оценка занятия: Уровень активности детей на занятии Наличие творческой атмосферы Трудности и проблемы, обнаружившиеся у отдельных детей в группе
Схема анализа педагогом собственной педагогической деятельности Оценка степени выполнения запланированной работы: Удовлетворение педагога от работы с детьми Причины удачи (неудачи) в правильном (неправильном) выборе средств решения педагогических задач Трудности на занятии и способы их преодоления Опыт данного занятия в дальнейшей работе педагога
Анализ педагогом собственного занятия Педагог должен: Определить место занятий в общем плане учебных занятий Соотнести поставленные цели с достигнутым результатом Определить уровень формирования на занятии ЗУН, ценностного отношения Определить, что нового дало данное занятие для развития учебных навыков детей, развития их социального опыта Насколько оптимально было проведено занятие, соответствовало ли оно темпераменту, уровню развития детей Оценить степень активности детей на занятии, степень симулирования, поощрения. (не допускать оценки личности ребенка)
Анализ педагогом собственного занятия -Определить темп занятия, наличие или отсутствие интереса детей на всех этапах занятия, форму смены видов деятельности -Определить, как усвоены детьми знания, полученные на предыдущих занятиях, степень усвоения данного материала -Охарактеризовать психологическую атмосферу занятия -Определить характер своего настроения после занятия, причины изменения, положительные и отрицательные моменты.