МуниципальноеобщеобразовательноеУчреждение Средняя образовательная школа №3 г. Черняховска Калининградской области. «Здоровьесбережение - одно из важнейших направлений работы в МОУ СОШ №3»
Критерий здоровьесбережения оценивается по ряду показателей: рациональная организация учебного процесса; рациональная организация режима дня школьников; состояние здоровья и текущая заболеваемость. двигательная активность учащихся;отсутствие травматизма;пропуски занятий и инфекционные заболевания;физическое развитие и физическая подготовленность учащихся; отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни.
- реконструкция спортивного зала школы за счет установки современного спортивного оборудования. Ремонт спортивного зала, проведен в 2009 году.
Центр здоровьесбережения включает кабинет биологии, кабинет ОБЖ, спортивный зал.
Для кабинета биологии и ОБЖ приобретено цифровое оборудование, позволяющее организовать эффективную исследовательскую деятельность учащихся, отработку навыков здорового образа жизни.
Центр организации деятельности волонтерских групп: кабинеты биологии , ОБЖ, оснащенные учебным оборудованием, приобретенным на средства, полученные в рамках реализации программы для организации учебной исследовательской и проектной деятельности по проблеме здорового образа жизни, получению практических навыков для продвижения здорового образа жизни и для профилактики и неприятия рискованных форм поведения.
Педагогические эффекты реализации программы: организация учебного процесса на уровне современных требований к качеству образования на всех ступенях общеобразовательной школы в соответствии с возрастными особенностями; работа детского общественного экологического движения « Берегиня»
Здоровьесбережение в контексте компетентностного подхода к воспитательному и образовательному процессуЗдоровьеформирующие компетенции (связанные с навыками здорового образа жизни, культуры быта, обучения), признание здоровья наиважнейшей ценностью человека, являются важнейшим компонентом качества образования, основной характеристикой образованной личностиПрограмма экологогического воспитания «Берегиня» Каждый участник образовательной деятельности имеет возможность управлять своим здоровьем
Участие субъектов образовательного процесса в оценке качества образованияучастие всех участников образовательного процесса в оценке качества образования, а также привлечение независимых экспертов, способных дать объективную оценкуреализация механизмов формирования родительских и профессиональных сообществ и ассоциаций, включенных в процесс оценки качества образованияпубличный доклад о реализации программы развития МОУ СОШ №3 по всем направлениям деятельности
Социальное партнерство в проектировании здоровьесберегающей образовательной средыУчастие общественности в оценке качества образования означает социальное партнерство в проектировании здоровьесберегающей образовательной среды, соответствующей требованиям заказчиков образовательных услуг: укрепление традиционных общественных институтов, сохранение здоровья ребенка, воспитание адаптированных, социально активных выпускников Опыт в социальном проектировании и привлечении местного сообщества к формированию здоровьесберегающего образовательного пространства
Индикаторы успешности работы школы по разработке модели системной комплексной работы безопасность и дружелюбность школьной среды;восприятие и понимание учащимися здорового образа жизни;принятие всеми участниками образовательного процесса норм и правил жизнедеятельности школы;участие и действие самодеятельных организаций и органов самоуправления в политике здоровьесбережения школы.
Выводы: важнейшим критерием оценки качества образования является состояние здоровья учащихся;для создания здоровьесберегающей образовательной среды необходим системный комплексный подход, учитывающий все аспекты образовательной деятельности;для построения реальной здоровьесберегающей образовательной среды необходимо активное взаимодействие учащихся, учителей, родителей, представителей местного сообщества с учетом интересов всех заинтересованных сторон.