Педсовет: «Здоровьесберегающие технологии в школе» Цитата из открытого письма президенту Медведеву. «В этой связи предлагаю проблему деградации здоровья детей в образовательных учреждениях (с нашим участием) вынести на заседание Совета безопасности РФ.» Базарный В. Ф.
План педсовета: Сравнительный анализ здоровья учащихсяЗдоровьесберегающие технологииОб организации школьного питанияОб участии школьников в соревнованиях «Спортивные надежды Кубани»Роль физкультминуток на урокеЗдоровьесберегающие технологии в периодической печатиОрганизация здоровьесбережения во внеклассной работе
Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере,одному требованию – быть здоровым.
Сравнительная диаграмма здоровья
Сравнительная характеристика здоровья учащихся 5 классов за 2008-09 и 2009-10 учебный год
Анализ причин «школьных болезней» приводит к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К этим недостаткам образования, в частности, относятся: недостаточная освещённость классов;плохая проветриваемость школьных помещений;неправильная форма и величина школьных столов;перегрузка учебными занятиями.организация школьного питания
Роль физкультминуток на уроках. Условия выполнения упражнений:упражнения желательно выполнять в позе свободного стояния;каждое упражнение базируется на зрительно-поисковых стимулах; в процессе зрительного поиска дети совершают сочетание движений головой, глазами туловищем;продолжительность упражнений 1,5 – 2 минуты;упражнения выполняются в середине каждого урока, в тот момент, когда наблюдаются первые признаки утомления у школьников ( частая смена поз, отвлечение и т.п.)Физкультминутка
Использование на уроках физкультминуток позволяет:Включить в урок здоровьесберегающий компонент.Осуществить смену видов деятельности.Использовать интеллектуальное наполнение либо «привязку» к теме урока.
Высказывания учителей Информатика.Физкультпаузы, которые я провожу в 10-11 классах, не являются для школы традиционными (как правило, в старших классах их мало кто практикует). Но такие минуты на уроке очень нравятся детям, проводятся всегда с удовольствием, поднимают настроение, снижают утомляемость и повышают познавательную активность. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы, провожу на выбор: гимнастику по технологии В. Ф. Базарного, гимнастику для глаз, просто физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон». История.К воздействию на физическое здоровье во время урока истории относится прежде всего сохранение физических характеристик обучающихся: зрение, слух, осанка. Их сохранению способствует смена деятельности на уроке которую можно осуществить с помощью физкультминутки. Благодаря смене деятельности, урок, во-первых, проходит незаметно, быстро, потому что он интересен и многообразен, пестр по содержанию. Во-вторых, это необходимое условие сохранения здоровья на уроке истории.музыкаИзвестно, что музыка, хоровое пение является важнейшим средством формирования здорового человека, что образование начинается с музыки.
Будьте здоровы!