PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физкультура / Здоровьесберегающие технологии в школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Здоровьесберегающие технологии в школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Здоровьесберегающие технологии в школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ СОШ №1г.Окуловка
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ СОШ №1г.Окуловка

№ слайда 2 Педсовет по теме:«Здоровьесберегающие технологии»
Описание слайда:

Педсовет по теме:«Здоровьесберегающие технологии»

№ слайда 3 Цель педсовета Показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении со
Описание слайда:

Цель педсовета Показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности.

№ слайда 4 Здоровьесберегающие образовательные технологии- основа здоровьесберегающей педаг
Описание слайда:

Здоровьесберегающие образовательные технологии- основа здоровьесберегающей педагогики Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

№ слайда 5 Задача здоровьесберегающих педагогических технологий Здоровьесберегающие педагог
Описание слайда:

Задача здоровьесберегающих педагогических технологий Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

№ слайда 6 Определение «Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К
Описание слайда:

Определение «Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

№ слайда 7 Определение Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это:услов
Описание слайда:

Определение Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это:условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями);соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка;необходимый, достаточный  и  рационально  организованный двигательный режим.

№ слайда 8 Принципы здоровьесбережения Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно
Описание слайда:

Принципы здоровьесбережения Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.

№ слайда 9 Принципы здоровьесбережения В создавшейся обстановке естественным стало активное
Описание слайда:

Принципы здоровьесбережения В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

№ слайда 10 Принципы здоровьесбережения «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, испо
Описание слайда:

Принципы здоровьесбережения «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.

№ слайда 11 Принципы здоровьесбережения Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — вс
Описание слайда:

Принципы здоровьесбережения Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

№ слайда 12 Принципы здоровьесбережения Непрерывность и преемственность — работа ведется не
Описание слайда:

Принципы здоровьесбережения Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.

№ слайда 13 Принципы здоровьесбережения Соответствие содержания и организации обучения возра
Описание слайда:

Принципы здоровьесбережения Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.

№ слайда 14 Принципы здоровьесбережения Успех порождает успех — акцент делается только на хо
Описание слайда:

Принципы здоровьесбережения Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

№ слайда 15 Принципы здоровьесбережения Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка
Описание слайда:

Принципы здоровьесбережения Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Задача учителя -качественное обучение предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении означенных задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии.

№ слайда 16 Причины школьных болезней Здоровье ребенка, его социально-психологическая адапта
Описание слайда:

Причины школьных болезней Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования.

№ слайда 17 Причины школьных болезней недостаточная освещенность класса;плохой воздух школьн
Описание слайда:

Причины школьных болезней недостаточная освещенность класса;плохой воздух школьных помещений;неправильная форма и величина школьных столов;несоблюдение режима дня, что приводит к перегрузке учебными занятиями;

№ слайда 18 Внутришкольные факторы влияющие на здоровье Стрессовая педагогическая тактика;Не
Описание слайда:

Внутришкольные факторы влияющие на здоровье Стрессовая педагогическая тактика;Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;Провалы в существующей системе физического воспитания;

№ слайда 19 Внутришкольные факторы влияющие на здоровье Интенсификация учебного процесса;Фун
Описание слайда:

Внутришкольные факторы влияющие на здоровье Интенсификация учебного процесса;Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

№ слайда 20 Организационно-педагогические условия проведения образовательного процесса Важна
Описание слайда:

Организационно-педагогические условия проведения образовательного процесса Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются: Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;Нагрузка от дополнительных занятий в школе;Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.

№ слайда 21 Организационно-педагогические условия проведения образовательного процесса От со
Описание слайда:

Организационно-педагогические условия проведения образовательного процесса От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения необходимо проводить: физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса; определять и фиксировать психологический климат на уроке, проводить эмоциональную разрядку; следить за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.

№ слайда 22 Физкультминутки упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления
Описание слайда:

Физкультминутки упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника,упражнения для ног,упражнения на ковре,релаксационные упражнения для мимики лица,потягивание,массаж области груди, лица, рук, ног,психогимнастика,упражнения, направленные на выработку рационального дыхания

№ слайда 23 Здоровьесберегающее обучение Направлено на – обеспечение психического здоровья у
Описание слайда:

Здоровьесберегающее обучение Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.Опирается на – природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений

№ слайда 24 Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Личностно-ор
Описание слайда:

Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставится личность ребёнка, обеспечение комфортных условий её развития и реализации природных возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.

№ слайда 25 Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Педагогика с
Описание слайда:

Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов Цель - разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности. Важнейшая черта этой педагогики – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника.

№ слайда 26 Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Проявления г
Описание слайда:

Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Проявления гуманного отношения к детям: любовь к детям, оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.

№ слайда 27 Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Технология у
Описание слайда:

Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Технология уровневой дифференциации обучения. Построение уроков с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использование разноуровневых заданий, в том числе и контрольных работ. Тем самым появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных

№ слайда 28 Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Технологии р
Описание слайда:

Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Технологии развивающего обучения (ТРО) строятся на плодотворных идеях Л.С.Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. Классификационные характеристики этой технологии в определённой части отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики. Ориентация на “зону ближайшего развития” ученика при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий. Важным моментом, положительно влияющим на психологическое состояние ученика, а в динамике – и на его здоровье.

№ слайда 29 Задачи Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний
Описание слайда:

Задачи Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся начальной школы;Пропаганда здорового образа жизни;Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития;Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

№ слайда 30 Рекомендации педсовета Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогит
Описание слайда:

Рекомендации педсовета Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и ,безусловно, интерес к уроку.Оценка должна стимулировать интерес ребенка, а не быть наказанием.

№ слайда 31 Пожелание
Описание слайда:

Пожелание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru