ОЭР в школе в 2007/2008 уч.г. Зам. директора по НМР Паченова О.В.
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЮГО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗот 15.08.2007г. № 685Об организации работыэкспериментальных площадокобразовательных учреждений Юго-Восточного округа в 2007/2008 учебном году
Продлить срок работы в составе городских экспериментальных площадок образовательным учреждениям в целях реализации программ эксперимента и выхода на новый этап экспериментальной деятельности Список образовательных учреждений, введенных в состав городских экспериментальных площадок на период с 1 сентября 2007 года по 1 сентября 2010Название ГЭП - Сетевое взаимодействие образовательных учреждений формирующих здоровую образовательную среду. Научный руководитель экспериментальной площадки Курнешова Л.Е. д.п.н. , зам.руководителя ДО г. Москвы, Полле А.Б., к.п.н., начальник ЮВОУО, Бородкина Г.В., к.м.н.Образовательные учреждения, продолжающие работув составе ГЭП - ГОУ СОШ № 582
Итоги 1 этапа эксперимента Школа закончила работу 1 этапа эксперимента в 2007 г. и с 01.09.2007 г. выходит на второй уровеньНа 1 этапе мы разработали меры по созданию адаптивной педагогической модели, обеспечивающей максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка и формирования здоровьесберегающей среды для учащихся школы на принципе системного подхода к проблеме развития, обучения и здоровья.
Задачи 2 этапа Внедрение этой модели в широкую практику работыСоздание условий для обеспечения успешного обучения, развития и социализации детей при сохранении их здоровьяПереход на новую ступень развития школы – «Школу здоровья»
«Школа Здоровья» ПредполагаетПредоставление качественных образовательных услуг без ущерба здоровьюПредоставление наряду с образовательными услугами медицинских услуг больным и ослабленным детямДвухразовое бесплатное питание для всех учащихся
Образовательные услуги Полное среднее образование Профильное обучениеУслуги логопеда и психолога
Медицинские услуги МассажФизиотерапияФитотерапияСкрининг-диагностика зрения Функциональная диагностика ЛФКконсультации врачей-специалистов
Для перехода к «Школе здоровья» Разработана Программа развития школы
1. Концепция 1.1 Ключевая проектная идеяЗдоровье нации – одно из приоритетных направлений в деятельности нашего государства. Здоровье, трудоспособность и продолжительность жизни людей во многом определяется здоровьем подрастающего поколения. Школьники представляют непосредственный резерв взрослых, поэтому задача сохранения и укрепления их здоровья является важной социальной проблемой, определяющей успешность обучения и будущий потенциал страны.
Педагог бессилен вернуть утраченное зрение, слух, не умеет лечить, но поставить заслон развитию болезни, а зачастую ее возникновению – мы в силах. Так родилась идея создания школы здоровья, деятельность которой направлена на сохранение здоровья ребенка и развитие его потенциальных возможностей. В основу этой идеи легла концепция системного подхода к развитию, обучению и здоровью участников образовательного процесса, которая предполагает, в первую очередь, триединство здоровья человека – физического (здоровья тела), психического (здоровья психики) и ментального (его духовности, нравственности).
Исходя из этого, приоритетными направлениями работы школы являются: формирование здорового образа жизни,системный подход к проблеме сохранения и укрепления здоровья, оптимального развития и обучения учащихся социализация детей и подростков, повышение уровня воспитанности учащихся на основе гражданско-патриотического воспитания,обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям.
1.2 Цели, ожидаемые результаты, направления развития Цель работы Школы Здоровья – создание адаптивной педагогической модели, обеспечивающей максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка и формирование здоровьесберегающей среды
Задачи работы школы: Внедрение здоровьесохраняющих педагогических технологий в работе всего коллектива школыФормирование коммуникативных навыков и уменийФормирование устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни у всех участников образовательного процесса через включение в образовательный процесс «минутки здоровья» на уроке, «часа здоровья» ежемесячно, «Дней здоровья»Повышение уровня здоровья учащихся на основе комплексного воздействия реабилитационного процесса через деятельность всех его участников: врача, педагога, психолога, родителей
Ожидаемые результаты выработка у участников образовательного процесса индивидуального способа здорового образа жизнивозможность сохранения здоровья, успешного обучения и развитияповышению качества обученности за счет более полной реализации возможностей обучающихся
2. Реализация Концепции Развитие школы на ближайшие три года предполагает внедрение в практику всех участников образовательного процесса системы работы по сохранению и укреплению здоровья, оптимального развития и обучения учащихся, совершенствование комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий, осуществляемых школой, получение статуса Школы Здоровья
Программа развития ОУ Цель: изменение качества образованияОбразование 1Образование 2
Изменения, планируемые в течение 2007/2008 уч.г. Ежемесячные консультации нашего научного руководителя для родителей 1 раз в месяц по записиПостоянная работа логопеда с детьми на базе школы, создается спец. кабинет по расписанию школы с октября 2007 г.
Заключен договор с психолого-педагогическим центром «Крестьянская застава» ЮВАО На базе школы будут работать с детьми и осуществлять консультации для родителей и педагогов психолог с октября 2007 г., по расписанию
Создание новых медицинских кабинетов ЛФКМассажаФизиотерапии (ингаляции, горный воздух, кварц КУФ)Мониторинга здоровьяФитобар
Организация Приема кислородных коктейлейОдин их самых простых способов повысить жизненный тонус, иммунитет и избежать последствий гипоксии (недостатка О2 в организме) Кислородный коктейль – это легкая сладковатая пена, которая образуется при обогащении небольшого количества соков, фруктовых сиропов, настоев трав и т.п. чистым кислородом. Будут использоваться различные сиропы, кроме тех, которые вызывают аллергиюПитьевого режима заключен договор на поставку питьевой воды, установлены кулеры на каждом этаже, в канцелярии, спортивных залах на 12 000 руб.: 6000 – залог за тару и кулеры 6200 – за воду (без предоплаты уже получены, в течение 2 недель необходимо оплатить 60 руб./чел.)Функциональной диагностики заключен договор с медицинским центром «Авиценна» о льготном представлении услуг компьютерной диагностики всем желающим (500 руб./чел.)
Создание Тренажерного залаЗоны активной подвижностиЗоны психологической разгрузки
Реализация программы перехода к Школе здоровья В течение 2007/2008 учебного годаПомощь в оснащении обещали оказать:ВНИИМЕТМАШУправа районаЮВОУОПомощь в медицинском обслуживании обещала оказать детская поликлиника № 13 Надеемся на поддержку родителей в наших начинаниях