Августовская научно-практическая конференция учителей г. Волжска 2005г.Здоровьесберегающие технологии, применяемые вобщеобразовательных учреждениях РФ.Роль психолога в их реализации. Автор – Кореева Н.Г.
Создание в учебных заведениях условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в том числе за счет: Реальной разгрузки содержания общего образования;Исползования эффективных методов обучения;Повышения удельного веса и качества знаний физической культурой;Уклучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях; Рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи.
ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА, СНИЖАЮЩИЕ УРОВЕНЬ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ Внутри-школьная средаОрганизация учебного процессаОрганизация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работыОрганизация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни Состояния медицинской помощи, состояние здоровья школьников
Роль психолога в реализации здоровьесберегающих технологий.
Элементы здоровье сберегающей технологии. Реклинаторыковрики для ногвведение прыжковфитобар (2 недели работает подряд) в сентябре – седативный набор травв середине года – витаминизированный сборконец сбора – общеукрепляющий, седативный сбор.гимнастики для глазмузыкотерапия проветривание, кварцевание (только в перемену).Лампа Чижевского (также включается только в перемену)Все элементы вводятся только с согласия родителей, предварительно обсуждаются.индивидуальные медицинские назначения.
Педагогические технологии. уроки развитияуроки смены деятельности (физкультура, рисование, труд и т.д.)
ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ШКОЛЕ. Заинтересованность и управления образования, и здравоохранения только формальная.Статус классов, работающих по этим технологиям, не защищен никаким пакетом документов. Очень плохое материальное обеспечение школы.