Урок – практикум по алгебре в 8 классе. Тема:«Применение неравенстви их свойств» Автор: Шредер Инесса Владимировна,учитель математики и информатикиМОУ ИТЛ №24, [email protected]
Цели практикума: научиться применять теорию о числовых неравенствах при решении смешанных задач.развивать умение применять свойства числовых неравенств в нестандартной ситуации;находить рациональный способ решения задач или предложить свой способ решений.
Повторим теоретические вопросы Сформулируйте определение степени с натуральным показателем; Сформулируйте определение квадратного корня.Что называется решением квадратных уравнений?Сформулируйте теорему Виета для квадратного уравнения.Сформулируйте определение числовых неравенств и их свойств.Что называется решением неравенств с одной переменной?
1. Найти корень уравнения x2-3x-4=0,удовлетворяющий неравенству 6x-7>0 . Решение.С помощью теоремы Виета находим корни уравнения : Найденные корни поочерёдно подставляем в данное неравенство и проверяем какой из них удовлетворяет условию.Ответ: 4.
2. Между какими двумя соседними целыми числами находится число √32? К какому из них оно ближе?
3. Сколько целых чисел удовлетворяет неравенству: а) 23,1 ≤ a ≤ 231,1;б) -231,1≤ a ≤ -23,1; в) -23,1≤ a ≤ 231,1?
4. Для сравнения степеней без использования таблиц и микрокалькулятора необходимо воспользоваться следующим правилом: an иbn an < bn, при n=2k+1 и a < b, k€Z. an > bn, при n=2k+1 и a > b, k€Z.
Домашнее задание:по изучаемой теме найти в сборниках для подготовки к экзаменам 2 – 3 задачи и решить их (наиболее интересную задачу оформить для стенда «Готовимся к экзаменам»). Заключение работы:Записать вывод о достигнутых результатах, дать самооценку своей работе.Обратить внимание на пробелы знаний и ликвидировать их в процессе выполнения домашнего задания.Написать: что понравилось, и что не понравилось в проведённой форме выполнения практикума по математике.