Тема урока Свойства степени с натуральным показателемУчитель: Петухова Лидия Васильевна, первая квалификационная категория
Формирование алгоритмов умножения и деления степеней, возведение в степень выражений.Выработка умения строить графики прямой пропорциональности (у = kx, у = kx +b).Развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия.
Задачи урока Не производя построения графика функции, определить, принадлежит ли точка данному графику или нет, а также уметь находить точку пересечения графиков линейных функций, не строя графики.Развивать умения и навыки умножения, деления и возведения в степень выражений.
Проверка домашней работы Вариант 1а) 0,4∙ (-5)2-16∙ (0,5)4. б) (-0,5)3 – (-1,83)0.в) 5-х2 при х= -3.г) (n4)2 ∙ n5. д) (у∙ у6) : у5. е) (-4аb)3.ж) 0,42∙2502. з) (25 ∙ 54):55.и) (((-х)2)3)4. Вариант 2 а) 625∙ (0,2)4-0,05∙ (-10)2.б) (-0,89)0-0,23.в) 1-х5 при х=-1.г) (с3)5∙ с4 . д) (х4∙х) : х3 . е) (-3ху)4.ж) 1,254∙84. з) 614: (36∙ 610).и) (((-х)3)4)2.
Устная работа 1.Сравните с нулем значения выражений:(-3,8)2; (-17,5)3; -552; -80; -163; 90.
2. Укажите, равно ли значение выражения нулю, положительному или отрицательному числу (соедините стрелками данные таблички):
3. Вычислите наиболее рациональным способом:а) 0,63 ∙ 53; б)42 ∙52; в)-23∙ 0,53.4. Упростите выражение (d6 ∙(d3)3):(d7)2.
5.Впишите пропущенные числа вместо вопроса:а) (с?)3∙с 9=с15;б) х7∙ (х?)2∙ х =х18;в) у12:у?=у7.
Повторение 1.Дайте характеристику каждому из графиков функций:а) у=-2; б) у=4х; в) у=3х-1; г) у=2х+3.
а) у = -2 – график линейной функции, ордината равна -2 при любом значении x. График функции параллелен оси Ох.
б) у = 4х, k=4>0, b=0. График прямой пропорциональности, проходит в I и III координатных четвертях, проходит через точку – начало координат. Для построения графика достаточно построить только одну точку.
в) у=2х-1; г) у=2х+3 –графики линейной функции, для построения необходимо задать две точки (а;0) и (0;в). Т.к. k=2>0, b≠0 (k –равны), графики функций параллельны.
2.Принадлежит ли графику функции у=3х точка М(-3;9)?
Так как точка М(-3;9) принадлежит II координатной четверти, а график прямой пропорциональности (k=3>0) проходит в I и III координатных четвертях, то точка М(-3;9) не принадлежит графику функции у=3х.
3.Найдите координаты точек пересечения графиков у = -2х+3 и у = 4х-3.
4. В одной и той же системе координат постройте графики функций:у=3; у=2х; у = 3х-2; у = -2х +3.
Ответ
Тестирование Вариант 11. Выполните действия:а) х8 ∙х14;А. х17. Б. х6. В. х22.б) х18:х5;А.х23. Б. х13. В.х11.в) (х4)3 ∙х15;А.х22. Б. х19. В.х27.г)(-2а3b)5.А. 2 а3 b5 . Б. 32 а8 b5. В. -32 а15 b5.
2.Из данных выражений найдите те, которые равны 81:а)34; б) (-9)2; в) -34; г) -92; д) – (-9)2; е) - (-3)4; ж)- (-81)1.3.Найдите значение выражения (55)2 ∙511:519. А. 125 . Б. 25. В. 10.4.Вычислите значения выражений:а) ( -3∙22)2;б) 3∙(-2)2;в) -3 ∙22;г)-(3∙ 2)2.
Вариант 21.Выполните действия:а) х9∙х15;А. х24. Б. х6. В. х27.б) х13:х5;А.х18. Б. х8. В.х10.в) (х2)3 ∙х12;А.х14. Б. х18. В.х17.г)(-3а3b)4.А.12 а3 b4 . Б. 81 а12 b4. В. -81 а12 b4.
2.Из данных выражений найдите те, которые равны 64:а)43; б) (-8)2; в) -43; г) -82; д) – (-8)2; е) - (-4)3; ж )- (-64)1.3.Найдите значение выражения (73)2∙713:717. А. 7 . Б. 14. В. 49.4.Вычислите значения выражений:а) ( -4 ∙22)2;б) 4∙(-2)2;в) - 4 ∙22;г) -(4∙ 2)2.
Вариант 1.1.а) В; б)Б; в)В; г)В.2. а),б), ж).3. Б.4.а)144; б)12; в)-12; г) -36Вариант 21.а)А; б)Б; в)Б; г)Б.2.а),б),е),ж).3.В.4.а)256; б)16; в) -16; г) -64.
Домашнее заданиеКонтрольные вопросы на стр. 101, n. 18-20, №448, 450, 535.
СПАСИБО ЗА УРОК!