Алгебра 8 класс.
Тема урока: «Квадратные уравнения, способы их решения».
Цели урока: обобщение знаний учащихся, умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами.
Решите уравнение:
Найдите в каждой группе уравнений «лишнее»:
Теорема Виета: ах²+bх+с=0 х1+х2 = - b/а. х1 х2 = с/а х²+pх+q=0 х1+х2 = - р х1 х2 = q
Не решая уравнение ,найдите: а) сумму корней;б) произведение корней;в) корни данного уравнения.а) 6б) 5в) 1;5
Найдите сумму и произведение корней в следующих уравнениях:
Способы решения квадратных уравнений: выделение квадрата двучлена;по формуле корней;с помощью теоремы Виета.
Если в уравнении ах2 + bх + с =0 сумма коэффициентов a+b+c =0, то х1=1, х2= - по теореме Виета(Если а=1, то х1=1, х2=с).
Решите уравнения, используя свойство коэффициентов: а = 7 b = - 9 c = 2а + b + с = 7 – 9 + 2 =х1=1 х2=а = 1 b = - 6 c = 5а + b + с = 1 – 6 + 5 =х1=1 х2= 5
Тест Квадратные уравнения. Теорема Виета. 1 вариант.1) 5х2 - 2х=0а) б)0; в) 2,5 г) 0; 2,5.9х2 + 1=0а) -3; 3 б) в)- ; г) корней нет.3) х2 + 16х + 63=0а) 9;7 б) -9; 7 в) -7; 9 г) -7; -9.4) х2- 5х + 4=0а) -1; -4 б) -1; 4 в) 1; -4 г) 1; 4.3х2 + 2х - 5=0а) 1,5; -2,5 б) в) г)2 вариант.1) 9х2 + 2х=0а) ;0 б) ;0 в) г) 0; -4,5.х2 - 7=0а)0; б)корней нет в)- ; г)3) х2 - 16х + 63=0а) 9;7 б) -9; 7 в) -7; 9 г) -7; -9.4) х2- 10х + 9=0а) -1; -9 б) -1; 9 в) 1; -9 г) 1; 9.2х2+ 5х - 7=0а) б) в)-1; 3,5 г)1; - 3,5
Домашнее задание:1. № 568.2. № 534(а,б,д)- не решая уравнений, найти их корни. 3. Придумать три уравнения, у которых а+b+с=0.