Урок алгебры в 10 классе. МОУ «Аминевская СОШ» А. Н. Ямалетдинова - учитель математики.
Тема урока: Применение свойства непрерывности функции при решении неравенств методом интервалов
Цели урока: рассмотреть решение неравенств методом интервалов;указать на некоторые сложности при решении этим методом;уметь указывать область определения данной функции;обратить внимание на аккуратность чертежа, правильность расстановки знаков в интервалах;познакомить учащихся с «методом лепестков»,что не приводит потере одиночных корней.
1. Проверка домашнего задания: а) определение непрерывной функции на промежутке;б) свойство непрерывной функции.2. Объяснение нового материала (урок-лекция). Применяя свойство непрерывной функции рассмотреть решение неравенства:
При использовании такого метода у школьников могут возникнуть сложности с определением того, когда надо менять знак неравенства, а когда и не надо, например:
3.Преодолению трудностей с расстановкой знаков служит так называемый «метод лепестков»,который мы разберем на примерах:1).(x+5)2 >0 2). (х-2)2 (3+х)\ (1+х)(х-5)3 > 0 3).(х3 -3х2 +2х)(2х-х2 )(х-1)\ (1-х2 ) х2 < 0
4) Работа с учебником: №245 (в, г) двое работают у доски №246 (а)
6) Итоги урока. Оценки за урок.7) Задание на дом: п.18,Самостоятельная работа.
Спасибо за урок!!!!!!!!! Успеха в решении самостоятельной работы!!!!!!!!!!