Трудности адаптации пятиклассников к новым условиям учебы 1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.2. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.3. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.4. Родительский практикум по проблеме.
Причины плохой адаптации в 5 классе 1. Разные требования со стороны учителей – предметников, необходимость все их учитывать и выполнять.2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассников пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.3. Чувство одиночества из-за отсутствия первого учителя, а классному руководителю не удаётся уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.
Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации обучающихся Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних заданий, соблюдение светового режима.Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов, овощей. Организация правильного питания ребенка.Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
Психологические рекомендации по адаптации пятиклассников к школьному обучению Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.Недопустимость физических мер наказания, как лишение удовольствий, физические т психические наказания.Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новой обстановке, теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью.Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Свод правил (педагог и психолог Симон Соловейчик )Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.Не дерись без причины.Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.Играй честно, не подводи своих товарищей.Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.Из – за отметок не плачь, будь гордым.С учителями из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.Старайся быть аккуратным.Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для себя самого, родителей, учителей, друзей!
Родители и дети «Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости». Зденек Матейчек
Советы родителям от собственных детейПостарайтесь чаще ставить себя на моё место.Не принимайте всё близко к сердцу.Принимайте меня со всеми моими проблемами и заботами.Хотелось бы чаще собираться в семейном кругу.Очень хочется взаимопонимания.Больше проявляйте любви ко мне.Дети тоже имеют свою точку зрения.Не слушайте сплетни про моих друзей.Верьте мне.Постарайтесь смотреть на мир другими глазами и видеть во всем не только плохое.Любите меня.Не ругайте за учёбу, часто задания бывают очень трудными.Не говорите мне того, о чем позже будете жалеть.Уважайте меня, прислушивайтесь к моему мнению.Никогда не кричите и не бейте меня.Очень хочется разговаривать со своими родителями по душам.Говорите мне чаще, что я самый красивый, самый умный, самый добрый.Очень хочется, чтобы мы не ссорились. Это очень страшно!Не всегда деньги играют главную роль. Для меня друзья дороже денег.
Положительные качества, которые мы хотим воспитать в своем ребенкеДоброта – 7 Честность – 4Ответственность - 2Трудолюбие – 2 Добросовестное отношение к учебеуважение к старшим, людямсправедливость, смелость, порядочность, умение отстоять свою точку зрения, уверенность в себе, смелость, порядочность, усидчивость, аккуратность, храбрость.
За что и как мы наказываем своих детей плохое поведение, плохие оценки(3), игры на компьютере, непослушание (2),за неправильные действия,за проступки,за лень,за обман(2),вредные привычкине отпускаем гулять, отказываем в желаниях ребенка, - Стараемся поговорить, нет поводов для наказания, стараемся убеждать, объяснять(2), выговор, лишаем удовольствия сладостей, мороженого, не наказываем телесно – решаем мирными переговорами, повышаем голос, запрет игры на компьютере.
Мнения наших детейВас наказывают родителиДа(11) нет(4)Какие меры наказания применяют Ваши родители? не отпускают гулять(7),запрещают играть в компьютер(5),- Ставят в угол, - ругают разными словами, - громко кричат.
За что и как мы хвалим своих детей?за оценки (7), за уборку, за помощь по дому(4), за хорошее поведение(2),за хорошие поступки(2),- Лаской, - словесно, - материальное поощрение(2), - ласковыми словами (3), - добрыми словами(3), - ни в чем не отказываем, - хвалим, - что-то покупаем
Какие качества характера Вам нравятся в Вашем ребёнке?доброта(6), настойчивость(2), отзывчивость(2), ответственность,душевность,исполнительность,умение сопереживать,Ласковый, веселый, когда спокойное поведение, заботливый, внимательный, взаимопонимание в трудных семейных ситуациях, за чувство юмора.
Фоторепортаж с места событий СЕНТЯБРЬ, 2008 года
16 ноября 2008 года Посвящение в ДОО «РАДУГА»
Классный час «Я выбираю здоровье» 20.11.08г.
Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» 21.11.08г.
Спасибо за сотрудничество!Желаем вам успехов в воспитании ваших детей!