"Республика мальчишек и девчонок"
Самоуправление — это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни. Ученическое самоуправление есть там, где школьники ощущают себя хозяевами школы, ответственными за происходящие в ней события, где они проявляют инициативу и творчество в совершенствовании собственной жизни, стремятся к лучшей ее организации.
Модель детского объединения «РМиД»
Структура самоуправления:Первый (базисный)— классное ученическоесамоуправление(классное собрание, совет класса).Рабочие органы самоуправления;Второй — школьноеученическое самоуправление(ученическое собрание,конференция).Совет учащихся. Совет министров. Школьные ученические отделы - министерства;Третий — общешкольное самоуправление.Управляющий Совет школы.Межшкольное взаимодействие.
Модель ученического самоуправления классаКлассное ученическое самоуправление
Модель ученического самоуправления школы Школьное ученическое самоуправление
Модель самоуправленияОбщешкольное самоуправление
Структура управления ученическимсамоуправлениемОсновные функции управления
Республикамальчишек и девчонок
Структура школьного Правительства «РМиД»В начальном звене по программе«Путешествие на планету Знаний»Команда "РМиДевцев"
1 - 4 классы «Путешествие на Планету Знаний»Мир детства – таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта.Игра для младших школьников – это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире.Игра «Путешествие на планету Знаний» - сфера сотрудничества и содружества детей и взрослых в школе и дома.
Символика путешественников соответствует символике РМиДНеобходимые атрибуты:Цветок Знаний.Уголок экипажа.Герб.Флаг.Гимн «Мы желаем счастья вам».Маршрутные листы.
Структура школьного ПравительстваСоставПравительстваПрезидент
Структура школьного Правительства «РМиД»
5 - 8 классыДевиз: «Семь цветов у радуги - семь дорог у нас»«Судьба России моя судьба»,«Заботимся о младших, помогаем старшим»,«Ученья – свет, а не ученье – тьма»,«Из тысячи планет – Земли прекрасней нет»,«Красота спасет мир»,«Спорт любить – здоровым быть»,«Умелые руки не знают скуки».
9 – 11 классыДевиз: «Вступая во взрослую жизнь»УчениеОбщениеДосугОбраз жизниЗдоровье
Управление
Важно не то, что активно производит субъект, а чем наполнена его активность.Н.Е. ЩурковаВ ученическом самоуправлении заключены огромные потенциальные возможности для совершенствования деятельности общеобразовательной школы, только оно в перспективе способно обеспечить взаимопонимание и сотрудничество, объединить усилия педагогов, учащихся и родителей.