Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Содержание.Что такое психологическая готовность к школе ?Основные компоненты готовности к школе.Личностная и социально-психологическая готовность.Эмоционально-волевая готовность.Физическая готовность.Интеллектуальная готовность.
Что такое психологическая готовность к школе ?Готовность к школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенгка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов:1.Интеллектуальная готовность2. Личностная и социально-психологическая готовность3.Эмоционально-волевая готовность4. Физическая готовность
Личностная и социально-психологическая готовностьЛичностная и социально-психологическая готовность.Личностная готовность к школьному обучению.Думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать!Как организовать процесс подготовки ребенка к школе?Вопросы которые можно задать ребенку после просмотра мультфильма или фильма.Беседа с ребенком после прочтения книги.Разумный распорядок дня значительно облегчает ребенку жизнь!Как быть с дополнительным образованием? Возрастные особенности шестилетнего ребенка, начинающего обучение в школе.Игра позволяет ребенку очень многому научиться, многое узнать.
Личностная и социально-психологическая готовностьПринятие позиции школьника. Положительное отношение к школе,к учебной деятельности, к учителям, к себе самому. Потребность в общении.Способность устанавливать отношения с другими детьми и взрослыми. Умение подчиняться правилам и интересам группы.Способность действовать совместно с другими.
Личностная готовность к школьному обучению.Мотивационная готовность.1. Желание учиться, идти в школу. - Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе.- Поделитесь своими (положительными!) воспоминаниями о вашей школьный жизни. - Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе. 2. Стремление узнавать новое (познавательный интерес).3. Умение трудитьсяПостарайтесь исключить неоправданные ожидания.Школьная жизнь - это прежде всего труд.
Думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать!Предоставляйте больше самостоятельности. Показ необходимость каждого знания.Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.Давайте посильные задания. Сами проявляйте интерес к занятиям.Создавайте положительный эмоциональный фон.Отмечайте «рост», терпение, старание ребенка.Объективно оценивайте возможности и способности своего ребенка..
Как организовать процесс подготовки ребенка к школе? Проводить занятия регулярно,Во время занятий должно быть комфортно. Занятия должны быть интересными и качественными. Для дошкольника очень важен антураж. Начинайте занятие с интриги В конце занятия обязательно подведите итог. Возможность поучить. Внимательно отнеситесь к тому,что смотрит ваш малыш.
Вопросы которые можно задать ребенку после просмотра мультфильма или фильма:Понравился ли тебе мультфильм (фильм)?2. Кто из героев тебе понравился и почему?3.Как ты думаешь, кто главный герой этого мультфильма (фильма)?4. Попробуй придумать продолжение (следующую серию) этого фильма. Что станет с его героями?
Беседа с ребенком после прочтения книги может строиться следующим образом: Понравилась ли тебе книга?С кем из героев сказки ты хотел бы дружить? Кому хотел бы помочь и почему?Запомнил ли, кто автор книги?Какие книги этого автора читали раньше? Попросите пересказать самый интересный и запомнившийся момент.Вместе внимательно рассмотрите рисунки.Спросите, так ли он представлял себе героев. Рассмотрите вместе с ребенком обложку.
Школа потребует от малыша четкого следования установленным в ней правилам и расписанию. Родителям необходимо помнить о том, что Разумный распорядок дня значительно облегчает ребенку жизнь!
Как быть с дополнительным образованием? Дополнительное образование, требует очень продуманного и серьезного подхода. Необходимо соотнести возможности ребенка (и всей семьи!) с его интересами и склонностями. Необходимо сочетание расписания занятий кружка со школьным расписанием, объемом домашней работы Обсудив с ним возможность выбора этого кружка.Расскажите ребенку о том, что его решение - это серьезный и ответственный шаг
Возрастные особенности шестилетнего ребенка, начинающего обучение в школе, существенно отличаются по сравнению с детьми 7 лет.Главное отличие - у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее. Ребенок еще хочет играть гораздо больше, чем учиться!
Игра позволяет ребенку очень многому научиться, многое узнать.Развитие мелкой моторикиОбогощение речевого запасаПополнение житейского опытаРасширение кругозора и представлений о миреУсвоение различных понятийОбучение обобщению и классификацииРазвитие внимания, памяти.Развитие произвольности поведения
Эмоционально-волевая готовность Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение слушать и слышать учителя Умение выполнять требования Умение действовать по образцу Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем. Умение думать Умение общаться со сверстниками Умение общаться со взрослыми Стремление преодолевать трудности.Стремление к достижению результата своей деятельности. Положительное отношение к себе и другим.Соблюдение социальных и этических норм.
Физическая готовность. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем Состояние здоровья.Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой (прыжки, подскоки, бег и т. д.).Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Интеллектуальная готовность Желание узнавать новое, любознательность.Сенсорное развитие. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.Смысловое запоминание.Ориентирование ребенка в окружающем мире, запас его знаний, усвоенных в системе.
Спасибоза внимание!