Трудности адаптации пятиклассников к школе Родительское собрание № 2. 17.10.2011 г.
«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим.» Д. Уэбстер «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту.» Ф. Абрамов
Пятиклассники должны • уметь общаться с одноклассниками • уметь поддерживать отношения; • уметь правильно распределять и планировать свое время, • стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; • уметь дружить • разрешать возникающие конфликты; • иметь постоянные обязанности дома • уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; • уметь предвидеть последствия своих действий,
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям 1. Не портите меня. 2.Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. 3.Не применяйте силу в отношениях со мной. 4.Не будьте непоследовательными. 5. Не давайте пустых обещаний.
6.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. 7. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. 8 .Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. 9. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. 10. Не обращайте внимания на мои глупые выходки.
11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. 12. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. 13. Не пытайтесь меня все время поучать. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною,— это преступление. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. 16. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения.
Не испытывайте слишком сильно мою честность. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. 20. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. 21. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы.
22. Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы 23. Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. 26. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу.
27. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. 28. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. 29. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей. 30. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!
«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом..как если бы от этого зависела Ваша жизнь.»Jl. Кьюои
Уважаемые родители! 1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко? 2. По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение? 3. С чем это, по вашему мнению, связано? 4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя? 5. Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?
Причины плохой адаптации в 5-м классе: 1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять. 2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. 3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.
«Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе» ~ изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки; ~ быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме; ~ изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.
Рекомендации для родителей • Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома • Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима. • Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук. • Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. • Забота родителей о закаливании ребенка • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
«Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления» 1. Повышение уровня тревожности семьи 2. Повышение уровня тревожности самого ребенка. 3. Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе. 4. Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и вне учебные контакты. 5. Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе. 6. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
Рекомендации для родителей ' Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. ' Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. ' Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). ' Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. ' Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. ' Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. ' Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. ' Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Педагог и психолог Симон Соловейчик Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. ' Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться. ' Не дерись без причины. ' Зовут играть —, иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. ' Играй честно, не подводи своих товарищей. ' Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. ' Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. ' Из-за отметок не плачь, будь гордым. ' С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. ' Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. ' Старайся быть аккуратным. ' Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. ' Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Ватно-марлевые повязки
правилами ношения повязки: • Нельзя никому передавать свою маску; • Нельзя носить маску при физической нагрузке, даже при ходьбе. • Нельзя носить маску дольше положенного срока.
Профилактики гриппа: • Как можно чаще мойте руки с мылом, либо протирайте антесептическими гелями; • В общественном транспорте старайтесь как можно меньше касаться поручней; • Старайтесь держаться подальше от простывших людей; • Мажьте внутри носа оксолиновой мазью (к сожалению, ее уже тоже в аптеках практически нет); • Принимайте витамины и пейте больше жидкости.
Способ первый Берем марлю размером 60х60 сантиметров и посередине вкладываем вату (примерно 15х15 сантиметров). Слой ваты должен быть тонким, чтобы дыхание не было затруднено. Далее складываем втрое марлю, тем самым заворачивая в нее вату. По краям марли делаем прорези, это получились завязки.
Способ второй Вместо марли используется бинт шириной 14 сантиметров. Отрезам от бинта кусок размером 60 погонных сантиметров, в начало куска выкладываем вату (как и при первом способе площадью 15х15 сантиметров). Получается три заворота. Далее отрезаем еще 60 сантиметром бинта и разрезаем вдоль. Это будут наши завязочки. Сворачиваем их трубочкой и продеваем сверху и снизу повязки. И завершающий этап – сшиваем повязку.
Всем спасибо за внимание!