PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Теоретико-методологические основы ФГОС
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Теоретико-методологические основы ФГОС


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Теоретико-методологические основы ФГОС


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Теоретико-методологические основы ФГОС Анна Викторовна Молокова, зав. кафедрой н
Описание слайда:

Теоретико-методологические основы ФГОС Анна Викторовна Молокова, зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, д-р пед. наук

№ слайда 2 Теоретическая основа – концепция ФГОС
Описание слайда:

Теоретическая основа – концепция ФГОС

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 ФГОС – конституционная норма Ст. 34: «РФ устанавливает ФГОС, поддерживает различ
Описание слайда:

ФГОС – конституционная норма Ст. 34: «РФ устанавливает ФГОС, поддерживает различные формы образования и самообразования»

№ слайда 5 ФГОС – конвенциональная норма Солидарная ответственность за результаты образован
Описание слайда:

ФГОС – конвенциональная норма Солидарная ответственность за результаты образования

№ слайда 6 Изменение структуры деятельности субъектов образования Репродукция Инновации
Описание слайда:

Изменение структуры деятельности субъектов образования Репродукция Инновации

№ слайда 7 Социальные эффекты
Описание слайда:

Социальные эффекты

№ слайда 8 ФГОС - рамочный документ
Описание слайда:

ФГОС - рамочный документ

№ слайда 9 Требования К результатам освоения основной образовательной программы К структуре
Описание слайда:

Требования К результатам освоения основной образовательной программы К структуре основной образовательной программы К условиям реализации основной образовательной программы

№ слайда 10 Результаты освоения ООП Личностные Метапредметные Предметные Самоопределение Смы
Описание слайда:

Результаты освоения ООП Личностные Метапредметные Предметные Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Познавательные Регулятивные Коммуникативные

№ слайда 11 Структура ООП Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП Учебный
Описание слайда:

Структура ООП Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП Учебный план Программа формирования УУД Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания Программа формирования культуры ЗиБОЖ Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов

№ слайда 12 Требования к условиям реализации ООП Кадровые условия Финансовые условия Материа
Описание слайда:

Требования к условиям реализации ООП Кадровые условия Финансовые условия Материально-технические условия Информационно-образовательная среда Учебно-методическое и информационное обеспечение

№ слайда 13 «Цель школьного обучения – формирование умения учиться как компетенции, обеспечи
Описание слайда:

«Цель школьного обучения – формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей владение новыми компетенциями».

№ слайда 14 Методологическая основа – признанные научные подходы
Описание слайда:

Методологическая основа – признанные научные подходы

№ слайда 15 Методология – учение о научном методе познания; принципы и способы организации т
Описание слайда:

Методология – учение о научном методе познания; принципы и способы организации теоретической и практической деятельности. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова) Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности … (БЭС)

№ слайда 16 Научные подходы – основа ФГОС
Описание слайда:

Научные подходы – основа ФГОС

№ слайда 17 Компетентностный подход Возник из-за проблемы «знаниего» подхода: «Знаю, но не м
Описание слайда:

Компетентностный подход Возник из-за проблемы «знаниего» подхода: «Знаю, но не могу применить» Цель - компетентность – результат когнитивного научения, компетенция –«знание в действии» Виды компетенций: личностная, коммуникативная, социальная, интеллектуальная, общекультурная и др. Средства – интерактивные образовательные технологии

№ слайда 18 Проблемно ориентированное развивающее образование Авторитет – Л.В. Занков Цель –
Описание слайда:

Проблемно ориентированное развивающее образование Авторитет – Л.В. Занков Цель – максимальная эффективность обучения Средства –дидактическая система Принципы

№ слайда 19 Личностно ориентированное развивающее образование Авторы – В.Д. Шадриков, В.И. С
Описание слайда:

Личностно ориентированное развивающее образование Авторы – В.Д. Шадриков, В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская Цель – развитие каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей и личностного профиля Средства – переход от педагогической учебной ситуации к проблемной и далее к образовательной Принцип: учитель и ученик – равноправные партнёры

№ слайда 20 Смысловая педагогика вариативного развивающего образования Авторы – А.Г. Асмолов
Описание слайда:

Смысловая педагогика вариативного развивающего образования Авторы – А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов и др. Цель – многомерное системное развитие смыслового сознания, обретение личностных смыслов Средства – создание образовательных пространств разного уровня (урок, исследовательская деятельность вне урока, дистанционное обучение) Принцип – природособразность в обучении и воспитании

№ слайда 21 Контекстный подход Автор А.А. Вербицкий Цель – согласование процесса обучения с
Описание слайда:

Контекстный подход Автор А.А. Вербицкий Цель – согласование процесса обучения с реальным жизненным контекстом Средства - использование образовательного потенциала всех уровней кросс-культурного контекста (мир, страна, СМИ и К, ОУ, семья) Методический инструмент – проблемная ситуация в единстве предметности и социальности

№ слайда 22 Системно-деятельностный подход Основоположники – Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев,
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход Основоположники – Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин Цель – обучение, «ведущее за собой развитие», осуществляемой в «зоне ближайшего развития» на основе системы научных понятий Средства – формирование учебных действий моделирующе-преобразующего характера; поэтапное формирование умственных действий и понятий; 6 этапов интериоризации действия

№ слайда 23 ФГОС – новизна для всех
Описание слайда:

ФГОС – новизна для всех

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru