Современный урок. Применение компьютерных технологий на уроках биологии. Презентация учителя биологии ГОУ СОШ №1688 Евдокимовой Анастасии Павловны. «Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь».
Зачем это нужно? Задача учителя сформировать у своих учеников определенные знания, умения, навыки, научить их находить источники информации, применять полученные знания в жизни… И учитель во все времена пытается решать эти задачи как можно лучше. Инструменты для достижения цели долгие века были традиционными : книга, ручка, тетрадь, доска, мел… Но сегодня появились удивительные возможности, которые открывают для человека весь мир, делают доступной практически любую информацию – это компьютерные технологии. Благодаря ИКТ, повышается мотивация учащихся, стимулируется мышление, развиваются творческие способности, эмоциональная сфера. Учитель, использующий ИКТ на своих уроках, повышает свой «рейтинг» в глазах учеников, ему легче создать на уроке атмосферу доверия, открытости, взаимоуважения. Современный урок уже немыслим без использования замечательных компьютерных технологий, открывающих новые горизонты, поистине неограниченные возможности для формирования всесторонне развитой, творческой личности.
Основные направления использования ИКТ на уроках биологии.
Работа с готовыми программными продуктами. На сегодня создано множество отличных программных продуктов по биологии и экологии. В моем кабинете большой выбор различных программ. Великолепный «Лабораторный практикум 6-11кл.» позволяет проводить лабораторные работы в интерактивном режиме. И учащиеся с удовольствием работают с этой программой. Старшеклассникам очень понравилась «Биологика», позволяющая быстрее и лучше усвоить генетику организмов. У этих программ колоссальные возможности, которые нам еще предстоит осваивать. А программа «Экология» просто кладезь разнообразной информации!
Источник наглядных пособий.
Промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся.
Готовимся к ЕГЭ. Сегодня создано большое количество программных продуктов для подготовки к ЕГЭ и КИА. На мой взгляд, некоторые из них не соответствуют школьным программам, в некоторых есть ошибки, но в целом, интерактивные варианты «работают» очень хорошо. Ребята