PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием(ранний детский аути
Описание слайда:

Психолого-педагогическая помощь детям с искажённым развитием(ранний детский аутизм)Выполнила: Черепанова А.С.

№ слайда 2 Аутизм (от лат. cлова ,,authos” - сам) проявляется как отрыв от реальности, отго
Описание слайда:

Аутизм (от лат. cлова ,,authos” - сам) проявляется как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой в целом

№ слайда 3 Основные клинические признаки аутизма:Трудности коммуникацииПобочные реакции на
Описание слайда:

Основные клинические признаки аутизма:Трудности коммуникацииПобочные реакции на сенсорные раздражителиНарушение речиСтереотипность поведенияТрудности в социальном взаимодействии

№ слайда 4 Классификация РДА (Никольская О.С.)В зависимости от характера степени проявления
Описание слайда:

Классификация РДА (Никольская О.С.)В зависимости от характера степени проявления симптомов принято выделять четыре группы РДА

№ слайда 5 I группаотрешённость от внешней средыотсутствие потребностей в контактахагрессив
Описание слайда:

I группаотрешённость от внешней средыотсутствие потребностей в контактахагрессивность, доходящая до патологиипочти не владеют навыками самообслуживаниянуждаются в постоянной помощи и поддержек взрослогоДети данной группы имеют наихудший прогноз развития

№ слайда 6 II группаотвержение внешней средымногочисленные страхистереотипные движенияимпул
Описание слайда:

II группаотвержение внешней средымногочисленные страхистереотипные движенияимпульсивностьманерностьсимбиотическая связь с матерьюречь - односложнаяПрогноз развития более благоприятен: при соответствующей коррекционной работе эти дети могут быть подготовлены к обучению в массовой школе

№ слайда 7 III группаотвлечённые фантазии и интересыречь более развёрнутауровень когнитивно
Описание слайда:

III группаотвлечённые фантазии и интересыречь более развёрнутауровень когнитивного развития более высокменее зависимы от материв меньшей степени нуждаются в постоянном присутствии и надзоре взрослыхуровень эмпатии низкийПрогноз развития достаточно благоприятен: при успешной коррекционной работе эти дети могут быть подготовлены к обучению в массовой школе

№ слайда 8 IV группасверхтормозимостьробкие, пугливые в контактахнеуверенны в себестремятся
Описание слайда:

IV группасверхтормозимостьробкие, пугливые в контактахнеуверенны в себестремятся усвоить некий набор поведенческих штампов, который облегчает их адаптацию в коллективеэмоциональная зависимость от материчасто парциально одарённыев речи меньше штамповречь носит более спонтанный характерДети данной группы могут обучаться в массовой школе, причём иногда без специальной подготовки

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Возможность обучения детей с РДА60% - учатся по программе массовой школы (ДОУ)30
Описание слайда:

Возможность обучения детей с РДА60% - учатся по программе массовой школы (ДОУ)30% - учатся в специальных школах (коррекционных ДОУ)10% - адаптируются в условиях семьи

№ слайда 11 Возможность социальной адаптации при отсутствии коррекционной работы75% - социал
Описание слайда:

Возможность социальной адаптации при отсутствии коррекционной работы75% - социально не адаптируются23% - адаптируются относительно2% - удовлетворительная адаптация

№ слайда 12 Психолого-педагогическая помощь детям с РДА
Описание слайда:

Психолого-педагогическая помощь детям с РДА

№ слайда 13 Специалисты, работающие с детьми с диагнозом РДА психиатр невропатолог психологР
Описание слайда:

Специалисты, работающие с детьми с диагнозом РДА психиатр невропатолог психологРебёнок логопед муз. работник педагоги

№ слайда 14 Условия для успешного обучения
Описание слайда:

Условия для успешного обучения

№ слайда 15 Задачи педагога в работе с аутичными детьмивыявить аутичного ребёнка и направить
Описание слайда:

Задачи педагога в работе с аутичными детьмивыявить аутичного ребёнка и направить к специалистам«идти за ребёнком»гибко подходить к построению и проведению занятийбыть последовательнымдействовать поэтапно, не форсируя событийвзаимодействовать с родителями и специалистами

№ слайда 16 «Симметричные рисунки»Цель: развитие коммуникативных склонностей, умения работат
Описание слайда:

«Симметричные рисунки»Цель: развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнёромПредлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым от оси: ребёнок рисует справа (если левша - слева), взрослый - слева.Договариваются каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме

№ слайда 17 Физические упражнения помогают детям лучше чувствовать своё телоспособствуют улу
Описание слайда:

Физические упражнения помогают детям лучше чувствовать своё телоспособствуют улучшению координации движений

№ слайда 18 «Физкультурники»Цель: развитие координации движений, обучение ребёнка навыкам ра
Описание слайда:

«Физкультурники»Цель: развитие координации движений, обучение ребёнка навыкам работы с пооперационными картамиВзрослый объясняет ребёнку, что сейчас они вместе будут играть в физкультурников. Физкультурники должны будут выполнять различные упражнения.Для того, чтобы не забыть, какое упражнение и как надо выполнять, перед началом игры необходимо заготовить схемы. Взрослый и ребёнок вместе рисуют схемы к одному из упражнений.После того как заготовлены 2-3 схемы, взрослый кладёт перед ребёнком одну из схем и просит сделать то, что на ней изображено. Когда ребёнок научится «читать схему» взрослый предлагает ему освоить вторую схему

№ слайда 19 Рисование красками помогает детям снятьизлишнее мышечное напряжение
Описание слайда:

Рисование красками помогает детям снятьизлишнее мышечное напряжение

№ слайда 20 Развитие навыков самообслуживанияДля аутичных детей характерны снижение или отсу
Описание слайда:

Развитие навыков самообслуживанияДля аутичных детей характерны снижение или отсутствие мотивации к выполнению определённых действий (одевание, уборка одежды).Ребёнок с РДА постоянно нуждается в визуальной поддержке, поэтому при отработке навыков самообслуживания следует использовать пооперационные карты

№ слайда 21 Пооперационная карта «Как одеться на прогулку»
Описание слайда:

Пооперационная карта «Как одеться на прогулку»

№ слайда 22 Рекомендации родителям аутичного ребёнка
Описание слайда:

Рекомендации родителям аутичного ребёнка

№ слайда 23 Основные правила воспитания детей с РДА (составлены по рекомендациям Черепановой
Описание слайда:

Основные правила воспитания детей с РДА (составлены по рекомендациям Черепановой Г.Д.)№1 Соблюдайте режим дня ребёнка

№ слайда 24 №2 Формируйте стереотипы поведения ребёнка в различных ситуациях№2 Формируйте ст
Описание слайда:

№2 Формируйте стереотипы поведения ребёнка в различных ситуациях№2 Формируйте стереотипы поведения ребёнка в различных ситуациях

№ слайда 25 №3 Обучайте ребёнка пользоваться пооперационными картами, схемами и т.д.)№3 Обуч
Описание слайда:

№3 Обучайте ребёнка пользоваться пооперационными картами, схемами и т.д.)№3 Обучайте ребёнка пользоваться пооперационными картами, схемами и т.д.)№4 Старайтесь, чтобы ребёнок получал яркие впечатления от произведений искусства (музыки, театра и т.д.)

№ слайда 26 Список литературы1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. -
Описание слайда:

Список литературы1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 19852. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: Нач. проявления. - М.: Просвещение, 19913. Лютова Е..К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: Издательство «Речь», 20064. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. - Ростов н/Д: Феникс, 20105. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. Пед. учеб. заведений/под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 1998

№ слайда 27 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru