Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Ушакова Оксана Семеновна, доктор педагогических наук, профессор. В программе представлены игры, упражнения, занятия по развитию всех сторон речи: звуковой, лексической, грамматической. Так же прилагаются тетради с заданиями для занятий, методические рекомендации.
Цели программы: 1. развитие детского словесного творчества. 2. развитие связной монологической речи.
Программа разделена по возрастам. 1.игры и упражнения для развития речи младшего дошкольного возраста 3-4 лет. 2. игры и упражнения для развития речи детей 5-го года жизни. 3. игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Младший школьный возраст. Ведущей линией развития речи детей 3-4 лет является воспитание звуковой культуры речи , включая работу по обучению правильному звукопроизношению. Пристальное внимание уделяется развитию интонационного чутья, обучению разнообразных способов словообразования, развитие умения видеть структуру рассказа ( начало, середина, конец).
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности. Детей знакомят с новыми терминами и уточняют термины «звук», «слово», с которыми они уже познакомились. Рассматривая картины, дети учатся составлять небольшие рассказы и подводятся к составлению рассказов из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). Продолжается обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных (нет... шапки, варежек, брюк); Продолжается формирование навыков повествовательной речи.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ) Особое внимание уделяется синтаксической стороне речи — умению строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов. Работа с синонимами способствует пониманию детьми возможности подбирать разные слова со сходным значением и формированию умений использовать их в своей речи. Необходимо учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия. Необходимо дать ребенку полную ориентировку в типичных способах словоизменения и словообразования, воспитать языковое чутье, внимательное отношение к языку, его грамматическому строю, критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.
Плюсы программы. Плюсы программ заключаются в том что в программе оставлено много места для творчества педагога. Данная программа подходит как для воспитателей, так и для родителей интересующихся вопросами развития речи детей. Игры и задания можно изменять, усложнять, дополнять своими заданиями, в программе просто предложены варианты.