Советы логопеда.Развитие речи детей дошкольного возраста.
Часто встречаемыми речевыми нарушениями являются:Клинический диагноз:ДизартрияДислалияПедагогическое заключение:Фонетическое недоразвитие речи.Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.Общее недоразвитие речи (разного уровня).
Комплексный подход в решении коррекции и развития речи.Предполагает консультирование специалистов: невролог, физиотерапевт, логопед.При необходимости нужны дополнительные исследования у следующих специалистов: сурдолог, ортодонт; психолог, дефектолог).Важно помнить о своевременности процессов диагностики и коррекцииречевого развития ребенка.
Направления в работе логопеда по преодолению недоразвития звукопроизношения (дизартрия, дислалия).Развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной, мимической).Развитие дыхания.Исправление недостатков звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).Развитие фонематического слуха и восприятия.
Направления в работе по преодолению лексико- грамматического недоразвития речи (общее недоразвитие разного уровня).Обогащение словарного запаса детей.Уточнение грамматического и лексического значения слов.Перевод слов из пассивного в активный словарь.Развитие навыков словоизменения и словообразования.
Развитие связной речи.Связная речь — смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание.Связная речь обеспечивает коммуникативную функцию речи, реализуется в двух формах — диалоге и монологе.Детей необходимо учить: задавать и отвечать на вопросы полным предложением; составлять предложения по предметной и серии артинок; составлять рассказ (о реальном событии, предмете, пересказ, устное сочинение по воображению.
Спасибо за внимание.