Почему ребёнок плохо говорит? Подготовил учитель-логопед: Блинова Е.В. МДОУ «Комбинированного вида» №37 www.logoped.ru 900igr.net
Причины: Психологические проблемы Природная застенчивость Речевые или физиологические проблеммы Ухудшение экологии www.logoped.ru
Причины: Осложнения во время беременности Проблеммы в родах Проблеммы в послеродовом периоде www.logoped.ru
Развитие речи зависит от многих факторов: Развитие органов чувств (слуха,зрения) Зрелость коры головного мозга Психофизическое здоровье Речевая среда www.logoped.ru
Помните – он запоминает что вы говорите и как вы говорите www.logoped.ru
Именно вашей речью пополняется активный и пассивный запас, а в дальнейшем и связная речь ребёнка www.logoped.ru
Нормы развития речи www.logoped.ru
0 – 1 год Гуление (2 мес.) Гуление с интонацией (4 мес) Лепет (6 – 8 мес) Первые слова (10-12мес) www.logoped.ru
1 – 2 года Запас слов от 2-3 до 20-30 (12 мес) Понимает простые просьбы, не сопровождающиеся жестом. Реагирует на своё имя (1г2мес) Произносит множество слов и словосочетаний. Хорошо развито звукоподражание. Знает 3-6 частей тела (1г6мес) www.logoped.ru
2 – 3 года Понимает действия и предметы на картинках (2 года) Задаёт вопросы «что это?», «где?» В активном словаре насчитывается около 50 слов (2 года) www.logoped.ru
2 – 3 года: Пытается произносить трёхсложные и четырёхсложные слова. Произносит простые предложения из 3 -4 слов (2г 2 мес) Начинает употреблять в речи предлоги www.logoped.ru
3 – 4 года Минимальный запас слов – 250.(3 года) В звукопроизноше-нии отсутствуют шипящие и сонорные звуки Понимает несложные сюжетные картинки www.logoped.ru
3 - 4 года Начинает подбирать рифмы к словам. Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами Называет своё имя, пол, возраст Разговаривает сам с собой, комментирует свои действия www.logoped.ru
Советы логопеда: Расширять словарный запас ребёнка (Чтение книг, прослушивание аудиокниг, кукольный театр и т.п.) Формировать связную речь Развивать правильное звукопроизношение (главным образом через игры со звукоподражанием) www.logoped.ru
4 года Словарный запас достигает 2000 – 3000 слов. Придумывание новых слов (словотворчество) Непроизвольное запоминание стихотворений www.logoped.ru
Советы логопеда: Развивайте мелкую моторику малыша – игры с кубиками, пирамидки, волчки, развивающие коврики и т.п. www.logoped.ru
Развитие мелкой моторики. www.logoped.ru
Советы логопеда: Развивать слуховое внимание Развивать фонематическое восприятие Развивать фонематический анализ www.logoped.ru
Звуковые предметы для развития слухового внимания. www.logoped.ru
Логопедический экран «Логопедический экран» Цель: развитие фонематического анализа. Игра- « Слово спряталось куда-то, слово спряталось и ждет, ну ка, кто меня найдет?» ( дети по первому звуку предмета, определяют зашифрованное слово). www.logoped.ru
Советы логопеда: Формировать правильное речевое дыхание Развивать правильное звукопроизношение Развивать лексико-грамматический строй речи www.logoped.ru
Логопедический массаж. www.logoped.ru
5 лет Произношение всех звуков правильное. Ребенок способен составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности www.logoped.ru
5 лет Умеет изменять громкость голоса, интонации В речи употребляются все предлоги Появляются деепричастия (сидя, лёжа, прыгая и т.д.) www.logoped.ru
5 лет Образует прилагательные от существительных (железо – железный) В речи использует сложные предложения, все грамматические формы www.logoped.ru
6 - 7 лет: Словарный запас увеличивается до 3500 слов Полностью усваивается слоговая структура слов Ребёнок самостоятельно обобщает и классифицирует предметы по различным признакам www.logoped.ru
К 6 – 7 годам ребёнок должен: Хорошо знать свой адрес, название города, где он проживает, название страны, столицы. Знать имена и отчества родителей, где они работают и понимать, что их дедушка — чей-то папа (отца или матери). Ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках. Знать названия месяцев, дней недели, текущий год. . www.logoped.ru
К 6 – 7 годам ребёнок должен: Знать основные виды деревьев, цветов, различать домашних и диких животных. Дети должны ориентироваться во времени, пространстве и близком социальном окружении. Наблюдая природу, они учатся замечать пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы www.logoped.ru
Сюжетно – ролевые игры. www.logoped.ru
СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР www.logoped.ru