Значение памяти в развитии младшего школьника Смирнова Г. А. учитель начальных классов МОУ «ПСОШ №3» пгт. Полазна ММЦ №59312 2007год 900igr.net
Память человеку необходима для проявления души Блез Паскаль
Без памяти человек не может ничего изобрести, не может скомбинировать и двух идей Вольтер
Вопросы для обсуждения: Значение памяти в учебной деятельности Методы и приемы развития памяти ребенка
Легко ли тебе заучивать стихи? Испытываешь ли ты трудности при пересказе прочитанного текста? Ты быстро вспоминаешь заученное или с трудом? Можешь ли ты легко вспомнить учебный материал, который вы учили давно? Анкетирование учащихся
Результаты опроса
Анкетирование родителей Трудно ли вашему ребенку выполнять домашние задания, связанные с запоминанием учебного материала? Оказываете ли вы ему помощь в тренировке памяти?
Слуховая память Дом, парта, белый, хорошо, груша, мел, сильный, чашка, свеча, стол 6 правильно воспроизведенных слов свидетельствуют о хорошем развитии слуховой памяти.
Зрительная память Время для запоминания – 20 секунд 9 2 W G А R 6 4 С 5 Х В
Смысловая память Медленно зачитать 10 пар слов. Затем зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Ребенок должен в это время припомнить вторые слова. Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то смысловая память развита удовлетворительно.
Шум – вода Стол – обед Мост – река Рубль - копейка Лес – медведь Дуб - желудь Дичь – выстрел Рой - пчела Час – время Гвоздь - доска
Заучивай учебный материал с желанием знать и запомнить. Заучивай небольшими порциями. Сразу большое стихотворение выучить трудно. Многократно повторяй заученное. Выучив небольшую часть текста, необходимо пересказать ее несколько раз. Памятка по развитию памяти
Вывод Запомните фразу из жизни рассеянного человека. «Он никогда ничего не забывал, ибо никогда ничего не помнил». Вы же не хотите, чтобы Ваши дети были такими? Тогда – за дело!
Литература Локанова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М., 2001 Сонин В. А. Психологический практикум. М., 1998 Филимонова Н. И. Через занимательное – к развитию личности. Минск, 2000