Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 35» г.Перми 900igr.net
Сравнительная характеристика состава детей, посещающих МАДОУ 2009-2010 учебный год (всего детей – 269 человек)
Структура единого образовательного пространства для детей с нарушениями речи
Содержание единого образовательного пространства Воспитание и обучение Развитие представлений об окружающем мире Физическое воспитание Музыкально- эстетическое воспитание 1. Физическое воспитание. 2. Умственное воспитание. 3. Нравственное воспитание. 4. Трудовое воспитание. 5. Художественно-эстетическое воспитание. 6. Культурно-досуговая деятельность. 7. Игра 1. Развитие представлений об окружающем мире. 2 .Обогащение и активизация словаря. 3. Развитие связной речи. 4. Формирование эмоционально-волевой сферы, нравственных представлений дошкольников. 1. Сохранение и укрепление общего физического здоровья. 2. Формирование кинетической и кинестетической основы движений. 3. Развитие статической и динамической координации движений. 4. Нормализация мышечного тонуса. 5. Развитие физиологического и фонационного дыхания. 1. Развитие слухового восприятия и внимания. 2. Формирование координации речевого аппарата. 3. Развитие голоса и мелодических характеристик речи. 4. Совершенствование темпо-ритмической стороны речи. 5. Развитие моторных функций и пространственного праксиса в процессе выполнения танцевальных движений.
Структура единого речевого режима
Итоги внедрения Создание богатой коррекционно-развивающей среды в группах и кабинетах ДОУ: Уголки художественной литературы в соответствии с возрастом и образовательными потребностями детей. Игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук. Дидактические игры по лексическим темам, направлениям речевого развития дошкольников Картотеки артикуляционных, дыхательных и голосовых упражнений, стихотворений для заучивания с детьми. Игровые модули для организации сюжетно-ролевых игр. Наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми. Игрушки-маркеры. Наборы для театрализованной деятельности.
Стабильно высокий уровень освоения программы воспитанниками МАДОУ
Показатели сформированности культуры речи педагогов
Проблемы Низкий уровень развития связной речи у детей общеразвивающих групп. Недостаточная продуктивность взаимодействия детского сада и семьи.
Пути решения Работа по единой методической теме «Развитие связной речи дошкольников». Реализация педагогического проекта «Логокомплекс для семьи».
Спасибо за внимание!