PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи Подгото
Описание слайда:

Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи Подготовили учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад №186» комбинированного вида Мингулина М.П., учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад №4» комбинированного вида Толкачева О.В..

№ слайда 2 Слоговая структура слова - взаиморасположение и связь слогов в слове. Слог – это
Описание слайда:

Слоговая структура слова - взаиморасположение и связь слогов в слове. Слог – это фонетико-фонологическая единица, занимающая промежуточное положение между звуком и речевым тактом Слоги являются кратчайшими звеньями ритмической организации речи

№ слайда 3 Формирование слоговой структуры слов в норме проходит по следующим этапам (А. Н.
Описание слайда:

Формирование слоговой структуры слов в норме проходит по следующим этапам (А. Н. Гвоздев «Вопросы изучения детской речи»)

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Типы нарушений слоговой структуры слова (А.К. Маркова ,Четверушкина Н.С. )
Описание слайда:

Типы нарушений слоговой структуры слова (А.К. Маркова ,Четверушкина Н.С. )

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Нарушение слоговой структуры оказывает негативное влияние на становление и функц
Описание слайда:

Нарушение слоговой структуры оказывает негативное влияние на становление и функционирование всех компонентов языковой системы Произносительной стороны речи-фонетики. Лексики. Грамматического строя речи. Стойкое искажение слоговой структуры слова у дошкольника является симптомом глубокого нарушения фонематического восприятия, что свидетельствует о наличии ОНР. (Ткаченко Т.А.)

№ слайда 8 ОСОБЕННОСТИ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ОБЩЕГО
Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ

№ слайда 9 Современные подходы к формированию слоговой структуры слова у детей с общим недо
Описание слайда:

Современные подходы к формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.

№ слайда 10 Методики по формированию слоговой структуры слова: Курдвановская Н.В., Ванюкова
Описание слайда:

Методики по формированию слоговой структуры слова: Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. Четверушкина Н.С. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Большакова СЕ. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией

№ слайда 11 Ткаченко Т.А. Методика коррекция нарушений слоговой структуры слова. Основные те
Описание слайда:

Ткаченко Т.А. Методика коррекция нарушений слоговой структуры слова. Основные тезисы методики: 1. Работа логопеда над слоговой структурой должна осуществляться в тесной связи с лексическими и грамматическими значениями слова. 2. Коррекция фонематического образа слова должна проходить параллельно с уточнением и закреплением его лексического значения. 3. Одно из важных условий проведения коррекционной работы – формирование слоговой структуры слов с опорой на слуховую, зрительную,  кинестетическую функции (зрительные и жестовые символы звуков).

№ слайда 12 Четыре этапа:
Описание слайда:

Четыре этапа:

№ слайда 13 1. Подготовительный этап Цель: Создание фонетико-фонематической базы для коррекц
Описание слайда:

1. Подготовительный этап Цель: Создание фонетико-фонематической базы для коррекции нарушений слоговой структуры слова. 1. Фонетическая база – овладение произношением всех гласных, а также согласных звуков раннего онтогенеза (М, Н, Б, П, В, Ф, Д, Т, Г, К, Х и их мягких вариантов), исправлении имеющихся нарушений голоса, темпа, тембра и т. п.)

№ слайда 14 2. Фонематическая база – способность к воспроизведению: - сочетаний гласных звук
Описание слайда:

2. Фонематическая база – способность к воспроизведению: - сочетаний гласных звуков (АУИ, ОАИУ, УОИА и пр.)

№ слайда 15 - слоговых сочетаний  с общим гласным и разными согласными звуками (ПА-КА-Т
Описание слайда:

- слоговых сочетаний  с общим гласным и разными согласными звуками (ПА-КА-ТА, ДО-ГО-БО)

№ слайда 16 - слоговых сочетаний с согласными звуками, оппозиционными по твёрдости-мягкости
Описание слайда:

- слоговых сочетаний с согласными звуками, оппозиционными по твёрдости-мягкости (ТА-ТЯ, ПА-ПЯ)

№ слайда 17 2 этап. Этап формирования слоговой структуры слова. (3 ступени, 20 упражнений) 1
Описание слайда:

2 этап. Этап формирования слоговой структуры слова. (3 ступени, 20 упражнений) 1 ступень. Соотнесение звучания слов со зрительными символами гласных звуков, моделирующими их слоговой контур.

№ слайда 18 Четверушкина Н.С. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слог
Описание слайда:

Четверушкина Н.С. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста

№ слайда 19 Вся система работы по коррекции нарушений слоговой структуры слова рассчитана на
Описание слайда:

Вся система работы по коррекции нарушений слоговой структуры слова рассчитана на 2 учебных года (старшая и подготовительная группа). Речевой материал подобран в полном соответствии с программным документом Министерства образования РСФСР “Коррекционное обучение и воспитание детей 5-ти летнего возраста с общим недоразвитием речи” Т.Б.Филичевой и Г.В. Чиркиной. Сопутствующие цели: Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления. Расширение и активизация словарного запаса. Формирование грамматического строя речи.

№ слайда 20 Большакова СЕ. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей В его осно
Описание слайда:

Большакова СЕ. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей В его основу положен принцип системного подхода в коррекции речевых нарушений и классификация А.К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности.   5 этапов в работе по формированию слоговой структуры слова: 1 этап. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова 2 этап. Работа над гласными 3 этап. Работа над слогами 4 этап. Работа над слогами со стечениями согласных 5 этап. Работа над словами  

№ слайда 21 1 этап. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова
Описание слайда:

1 этап. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова

№ слайда 22 Продуктивные виды деятельности
Описание слайда:

Продуктивные виды деятельности

№ слайда 23 1 этап. Работа над гласными При выполнении артикуляционной гимнастики, артикуляц
Описание слайда:

1 этап. Работа над гласными При выполнении артикуляционной гимнастики, артикуляции гласных звуков выполняются соответствующие ручные позы Ручная поза звука А Ручная поза звука У Ручная поза звука И «Окошечко» «Трубочка» «Заборчик» Тренировка высоты, громкости, силы голоса и темпа произношения. Работа над речевым дыханием.

№ слайда 24 2 и 3 этап. Работа над слогами, слогами со стечение гласных При произнесении зву
Описание слайда:

2 и 3 этап. Работа над слогами, слогами со стечение гласных При произнесении звуков выполняются соответствующие ручные позы Ручная поза звука П

№ слайда 25 5. Работа над словами
Описание слайда:

5. Работа над словами

№ слайда 26 ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА И ПРЕДПОСЫЛОК ЕЕ СТАНОВЛЕНИЯ. Бабина Г.В.,
Описание слайда:

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА И ПРЕДПОСЫЛОК ЕЕ СТАНОВЛЕНИЯ. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. 1 этап. Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации 1. Коррекционная работа по развитию ориентации в собственном теле 2. Коррекционная работа по развитию ориентации в трехмерном пространстве 3. Коррекционная работа по развитию ориентации в двухмерном пространстве 2этап. Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных параметров серийных движений и действий (динамических, темпоральных и других характеристик движений) 1. Совершенствование статико-динамических и темпо-ритмических параметров 2. Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев рук общих движений и действий 3. Развитие статической и динамической координации пальцев рук и органов артикуляции при выполнении совместных движений 3этап. Формирование слоговой структуры слова (восприятие и проговаривание лексических единиц) 1. Развитие возможностей восприятия и воспроизведения изолированных лексических единиц (гласных звуков, слогов и слов) 2. Развитие возможностей восприятия и проговаривания последовательностей лексических единиц 3. Развитие возможностей восприятия и произношения слов различной слоговой сложности

№ слайда 27 Методика обследования состояния слоговой структуры слов (Бабина Г.В., Сафонкина
Описание слайда:

Методика обследования состояния слоговой структуры слов (Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю.)

№ слайда 28 Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов А
Описание слайда:

Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов Агранович З.Е. Основные направления логопедической работы: -развитие речеслухового восприятия, -развитие речедвигательных навыков.

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Коррекционный этап
Описание слайда:

Коррекционный этап

№ слайда 31 МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУ
Описание слайда:

МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С.

№ слайда 32 Классификация продуктивных классов Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. , разработ
Описание слайда:

Классификация продуктивных классов Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. , разработанная А.К. Марковой (с изменениями):

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у
Описание слайда:

Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей с моторной алалией В коррекционной работе можно выделить два этапа: 1. Подготовительный (пропедевтический) этап. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова Работа проводится на невербальном и вербальном материале. Цель: подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка. Пространственный фактор психической деятельности Динамический фактор психической деятельности Ритмический фактор психической деятельности Авторы: С.Е.Большакова, Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. , Агранович З.Е. Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. 2. Коррекционный этап Формирование слоговой структуры слова или формирование навыка правильного произнесения слов продуктивных классов. Работа ведется на вербальном материале. Цель: непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребенка. Авторы: Четверушкина Н.С. Ткаченко Т.А. С.Е.Большакова, Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. , Агранович З.Е. Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С.

№ слайда 35 Литература. Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры сл
Описание слайда:

Литература. Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю.Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. Т.А.Ткаченко. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Большакова СЕ. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. Четверушкина Н. С. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией.

№ слайда 36 Подготовили: учитель-логопед Мингулина Марина Петровна, учитель-логопед Толкачев
Описание слайда:

Подготовили: учитель-логопед Мингулина Марина Петровна, учитель-логопед Толкачева Ольга Валерьевна.

№ слайда 37 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru