PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефе
Описание слайда:

Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог:Приловская Ирина Александровна

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Начальный этап Диалог – разговор между двумя или несколькими собеседниками.Обуче
Описание слайда:

Начальный этап Диалог – разговор между двумя или несколькими собеседниками.Обучение умению отвечать на вопросы (Репродуктивные(кто? Что?), поисковые (где? куда? Откуда?), проблемные Беседа – диалог на определённую тему.По содержанию рассказаПо картине

№ слайда 5 Основной этап Формирование монологической речи:ПовествованиеОписаниеРассуждение
Описание слайда:

Основной этап Формирование монологической речи:ПовествованиеОписаниеРассуждение

№ слайда 6 Направления работы по формированию монологической речи Обучение пересказуОбучени
Описание слайда:

Направления работы по формированию монологической речи Обучение пересказуОбучение составлению рассказовпо картинепо предложенному сюжетупо теме- по данному началу

№ слайда 7 Критерии отбора текста для пересказа Небольшой объём текстаДоступность содержани
Описание слайда:

Критерии отбора текста для пересказа Небольшой объём текстаДоступность содержания для данного возрастаЧёткость композицииПростота сюжета (одна сюжетная линия)Доступность языкаНравственность содержанияХудожественность текста

№ слайда 8 Значение пересказа в формировании монологической речи Качественное и количествен
Описание слайда:

Значение пересказа в формировании монологической речи Качественное и количественное обогащение словаряУпотребление обобщений в активной речи.Формирование грамматического строяУсвоение структуры связных высказыванийРазвитие способности к речевому самоконтролюУсвоение художественных приёмов и средств.Активизация познавательных процессов6внимания, памяти, мышления, воображения, представления.Закрепление правильного произношения.

№ слайда 9 Содержание подготовительной работы Знакомство с материалом, связанным с темой пе
Описание слайда:

Содержание подготовительной работы Знакомство с материалом, связанным с темой пересказа и его содержанием(логопед)Рассматривание книг, картин, иллюстрацийНаблюдение в природе, в жизниРисование, аппликация, лепка, поделки по содержанию пересказаЛексико-грамматические упражненияна материале пересказаМатериальное обеспечениеЗаучивание наизусть потешек, скороговорок, стихов, способствующих пониманию текста.

№ слайда 10 Обучение пересказу Первичное чтение текста без установки на пересказВторое чтени
Описание слайда:

Обучение пересказу Первичное чтение текста без установки на пересказВторое чтение текста с установкой на запоминаниеБеседа по содержанию (вопросы заранее продумываются)Работа над текстомРассматривание картинок и иллюстраций, выстраивание их в логической последовательностиВыделение, проговаривание, выборочное чтение фрагментов текста Лексико-грамматические упражнения (замена слов на синонимы, образование родственных слов, словоизменение, распространение предложений)Третье чтение произведения(расставление смысловых акцентов, , деление текста на части)Составление плана пересказа (предлагается готовый план или составляется коллективно на занятии)Пересказ.

№ слайда 11 Формы оформления плана пересказа Цитатный план –ключевой, значимые фразы из текс
Описание слайда:

Формы оформления плана пересказа Цитатный план –ключевой, значимые фразы из текста.Вопросительный план – вопросительные предложения, подсказывающий пересказПовествовательный план –простые повествовательные предложенияНазывной план – односоставные назывные предложенияПересказ по плану с опорой (зрительной и вербальной)

№ слайда 12 Виды зрительных опор для пересказа ИллюстрацииСюжетные серииНабор предметных кар
Описание слайда:

Виды зрительных опор для пересказа ИллюстрацииСюжетные серииНабор предметных картинок к текстуСимволы и пиктограммы

№ слайда 13 Виды вербальных опор Деформированный текстПодсказка первой фразыОпорные словаОпо
Описание слайда:

Виды вербальных опор Деформированный текстПодсказка первой фразыОпорные словаОпорные фразы

№ слайда 14 Виды пересказа Коллективный с с обсуждением вариантов фразВыборочный –пересказ ф
Описание слайда:

Виды пересказа Коллективный с с обсуждением вариантов фразВыборочный –пересказ фрагментовПо цепочкеС элементами драматизацииС изменением повествующего лица

№ слайда 15 По характеру литературного жанра рассказы бывают ОписательныеПовествовательныеРа
Описание слайда:

По характеру литературного жанра рассказы бывают ОписательныеПовествовательныеРассуждения (в дошкольном возрасте не используются)

№ слайда 16 Рассказы по восприятию Повествовательные рассказы по серии сюжетных картинокПове
Описание слайда:

Рассказы по восприятию Повествовательные рассказы по серии сюжетных картинокПовествовательные рассказы по сюжетной картинеОписательные рассказы по предметной картинке или предметуРассказы по представлениюРассказы по воображению

№ слайда 17 Рассказы по представлению Носят произвольный характерИмеют менее чёткую композиц
Описание слайда:

Рассказы по представлению Носят произвольный характерИмеют менее чёткую композициюЗависят от объёма знаний ребёнкаТемы взяты из жизни детей

№ слайда 18 Рассказы по воображению Требуют развития воображенияТребуют образного мышленияТр
Описание слайда:

Рассказы по воображению Требуют развития воображенияТребуют образного мышленияТребуют моделирования сюжета и композицииМогут различаться по степени сложности: -придумывание конца рассказа- составление рассказа по аналогии- составление рассказа по готовому сюжету- составление рассказа на заданную тему

№ слайда 19 Речевые тренинги Лексические упражнения-подбор признаков и действий к предметам-
Описание слайда:

Речевые тренинги Лексические упражнения-подбор признаков и действий к предметам- подбор синонимов и антонимов- подбор родственных словГрамматические упражнения- формо- и словообразование- восстановление деформированных фраз-составление предложенийПостоянный фонематический контрольСовершенствование диалогической речи- упражнения в ответах и вопросы различной сложности

№ слайда 20 Структура занятия Подготовительная работаБеседа, проблемные вопросыРассматривани
Описание слайда:

Структура занятия Подготовительная работаБеседа, проблемные вопросыРассматривание картинкиСоставление плана описанийСоставление описания по плануПовторение рассказа (по цепочке, фрагментарно).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru