Критика сословного профессионального образования: Критика сословного профессионального образования: выступал против сословной школы и ранней утилитарно-профессиональной выучки. против ранней преждевременной специализации детей; считал, что она тормозит нравственное воспитание детей, сужает их кругозор; осуждал произвол, казарменный режим в школах, бездумное отношение к детям.
телесное наказание , наносит непоправимый ущерб его нравственности, приучает его к рабскому повиновению, основанному лишь на страхе, а не на осмыслении и оценке своих поступков. телесное наказание , наносит непоправимый ущерб его нравственности, приучает его к рабскому повиновению, основанному лишь на страхе, а не на осмыслении и оценке своих поступков. Рабское повиновение формирует натуру порочную, ищущую возмездия за свои унижения. Пирогов допускал в исключительных случаях применение физических наказаний, но лишь по постановлению педагогического совета.
учителя должны отбросить старые догматические способы преподавания и применять новые методы; учителя должны отбросить старые догматические способы преподавания и применять новые методы; надо будить мысль учащихся, прививать навыки самостоятельной работы; учитель должен привлечь внимание и интерес учащегося к сообщаемому материалу; перевод из класса в класс должен проводиться по результатам годовой успеваемости; в переводных экзаменах есть элемент случайности и формализма.
Имя Николая Ивановича Пирогова составляет гордость и славу Отечественной педагогической науки, народного образования. Имя Николая Ивановича Пирогова составляет гордость и славу Отечественной педагогической науки, народного образования. Его педагогические идеи являются источником научного творчества и практической деятельности. Они близки нам и сегодня актуальностью поставленных проблем, таких, как единство школы и жизни, педагогической науки и практики; воспитывающее обучение, “гармоническое развитие всех врожденных сил народа ”, воспитание человека - гражданина, полезного своей стране.