PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Педагогическая деятельность Ломоносова М.В
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Педагогическая деятельность Ломоносова М.В


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Педагогическая деятельность Ломоносова М.В


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Родился в (1711-1765), в семье крестьянина–помора. Стремясь получить образо
Описание слайда:

Родился в (1711-1765), в семье крестьянина–помора. Стремясь получить образование, в 1730 году пешком отправился в Москву, поступил в  Славяно–греко–латинскую академию. В 1735 в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов был направлен в Петербург в академический университет, а в 1736 командирован для продолжения образования в Германию, где учился сначала в Марбургском университете, а затем в университете города Фрейбурга. Родился в (1711-1765), в семье крестьянина–помора. Стремясь получить образование, в 1730 году пешком отправился в Москву, поступил в  Славяно–греко–латинскую академию. В 1735 в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов был направлен в Петербург в академический университет, а в 1736 командирован для продолжения образования в Германию, где учился сначала в Марбургском университете, а затем в университете города Фрейбурга. По возвращении из–за границы (1742) Ломоносов был назначен адъютантом Академии Наук по физ. классу, а в 1745 стал первым русским, избранным на должность профессора (академика).

№ слайда 3 Успешность педагогической деятельности Ломоносов видел в единстве воспитания и о
Описание слайда:

Успешность педагогической деятельности Ломоносов видел в единстве воспитания и образования при обязательном учете наследственности и индивидуальных особенностей детей, условий их обучения. Успешность педагогической деятельности Ломоносов видел в единстве воспитания и образования при обязательном учете наследственности и индивидуальных особенностей детей, условий их обучения. Первые фундаментальные учебники по русскому языку, риторике, оригинальные учебные руководства по естественным и математическим дисциплинам, написанные Ломоносовым, заложили основы методики преподавания как науки. Он подчеркивал, что должна существовать преемственность между общим, средним и высшим образованием. Большое внимание Ломоносов уделил основам педагогики высшей школы, высказав мысль о создании при Академии Наук специальных учебно–научных центров, в которых можно было бы вести подготовку высококвалифицированных специалистов. Он был сторонником создания новой школы, в которой сочеталось бы общеобразовательная и практическая подготовка молодежи. Именно Ломоносова считают автором „Проекта об учреждении гимназий и школ в „больших“ и „малых“ городах“ (1760).

№ слайда 4 Первый этап (1742-1745). --- Народное просвещение. Разработка учебных пособий Пе
Описание слайда:

Первый этап (1742-1745). --- Народное просвещение. Разработка учебных пособий Первый этап (1742-1745). --- Народное просвещение. Разработка учебных пособий на русском языке. Второй этап (1745-1749). --- Методическая работа. Семинаристов – в университет! Работа над новым уставом. Третий этап (1750-1755). --- Программа организации просвещения в России. Московский университет (1755) и гимназия. Служение университета на пользу и славу отечеству: развитие науки, популяризация научных знаний, решение педагогических задач. Четвертый этап (1756-1765). --- Завершение работ над программой развития среднего и высшего образования в России. Ломоносов утверждал, что при обучении детей следует обратить внимание на наследственные и индивидуальные способности каждого из них. Он также выявил взаимосвязь между общим, средним и высшим образованием 

№ слайда 5 . Одна из . Одна из важнейших заслуг Ломоносова – основание Московского универси
Описание слайда:

. Одна из . Одна из важнейших заслуг Ломоносова – основание Московского университета, где высшее образование получали не только дворяне, но и представители низших сословий. В нем функционировало три факультета: философский, юридический, медицинский. Обучение в университете велось преимущественно на русском языке. Заслугой Ломоносова было то, что университет не являлся привилегированным учебным заведением, весь первый состав студентов состоял из разночинцев. Университет был автономен, освобожден от политического надзора, сборов, имел свой суд.

№ слайда 6 развитие науки (особенно в области философии, истории, русской грамматики, права
Описание слайда:

развитие науки (особенно в области философии, истории, русской грамматики, права, медицины); развитие науки (особенно в области философии, истории, русской грамматики, права, медицины); популяризации научных знаний (через печаль, библиотеку, лекции, диспуты); решение передовых задач (подготовка образованного молодого поколения через университет и гимназии, контроль и руководство учебно–воспитательным делом в учебных заведениях). Ломоносов был убежден в том, что только распространение наук и просвещения может способствовать процветанию России.

№ слайда 7 Уже в те годы начали формироваться отличительные черты русского общественно педа
Описание слайда:

Уже в те годы начали формироваться отличительные черты русского общественно педагогического движения: Уже в те годы начали формироваться отличительные черты русского общественно педагогического движения: опора на народную педагогику, борьба против угнетения личности, стремление к всенародному просвещению. Наиболее ярко они проявились в педагогических воззрениях революционеров- демократов. На протяжении двадцатилетней педагогической деятельности он занимался организацией учебного дела в стране, преобразовывал работу академической гимназии и университета, внедряя классно–урочную систему обучения, разрабатывал учебные планы, программы по предметам, фундаментальные методические учебные пособия.

№ слайда 8 Основой обучения Ломоносов считал родной язык. В академической гимназии Лом
Описание слайда:

Основой обучения Ломоносов считал родной язык. В академической гимназии Ломоносов учредил особые классы по изучению русского языка. До Ломоносова учебники устного и письменного красноречия составлялись либо на церковнославянском языке, либо на латыни. В 1743 году Ломоносов написал „Краткое руководство к риторике“ на русском языке. Изданная в 1748 году „Риторика“ Ломоносова была первой в России хрестоматией мировой литературы, включавшей также лучшие произведения отечественной словесности. На основе „Риторики“, отражающей многие теоретические вопросы развития отечественной литературной речи и письма, впоследствии были написаны учебники по русскому красноречию. Перу Ломоносова принадлежит первый научный труд по грамматике русского языка — „Российская грамматике“ (1755, опубликована 1757). Большую роль в становлении грамматических норм сыграло собственное литературное и естественнонаучное творчество Ломоносова. Основой обучения Ломоносов считал родной язык. В академической гимназии Ломоносов учредил особые классы по изучению русского языка. До Ломоносова учебники устного и письменного красноречия составлялись либо на церковнославянском языке, либо на латыни. В 1743 году Ломоносов написал „Краткое руководство к риторике“ на русском языке. Изданная в 1748 году „Риторика“ Ломоносова была первой в России хрестоматией мировой литературы, включавшей также лучшие произведения отечественной словесности. На основе „Риторики“, отражающей многие теоретические вопросы развития отечественной литературной речи и письма, впоследствии были написаны учебники по русскому красноречию. Перу Ломоносова принадлежит первый научный труд по грамматике русского языка — „Российская грамматике“ (1755, опубликована 1757). Большую роль в становлении грамматических норм сыграло собственное литературное и естественнонаучное творчество Ломоносова.

№ слайда 9 Михаил Васильевич Ломоносов — первый русский академик — оказал громадн
Описание слайда:

Михаил Васильевич Ломоносов — первый русский академик — оказал громадное влияние на развитие науки и культуры. России. Его гений вторгся во все области человеческого знания: он был литератором, поэтом, языковедом, историком, географом, геологом, металлургом, физиком, химиком, художником, педагогом. Считая науку одним из главных факторов развития общества, он стремился использовать ее на благо экономического и культурного процветания родины. Забота о могуществе Российского государства обратила Ломоносова к воспитательным проблемам, к вопросам подготовки молодой научной смены. Отличительными принципами его учения о воспитании и образовании молодежи явились народность, демократизм, гуманизм. Михаил Васильевич Ломоносов — первый русский академик — оказал громадное влияние на развитие науки и культуры. России. Его гений вторгся во все области человеческого знания: он был литератором, поэтом, языковедом, историком, географом, геологом, металлургом, физиком, химиком, художником, педагогом. Считая науку одним из главных факторов развития общества, он стремился использовать ее на благо экономического и культурного процветания родины. Забота о могуществе Российского государства обратила Ломоносова к воспитательным проблемам, к вопросам подготовки молодой научной смены. Отличительными принципами его учения о воспитании и образовании молодежи явились народность, демократизм, гуманизм.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru