Гениальный писатель , философ , педагог-теоретик и учитель. Гениальный писатель , философ , педагог-теоретик и учитель. Оказал огромное влияние на отечественную педагогическую мысль. Создал свою теорию гуманистического воспитания.
Стержнем, его теории воспитания, является учение о непрерывном нравственном самосовершенствовании человека. Стержнем, его теории воспитания, является учение о непрерывном нравственном самосовершенствовании человека. Образование- основной фактор развития культуры, гуманизации и гармонизации жизни. Толстой признавал только то образование , которое опирается на собственный опыт ученика и исходит из реальной жизни.
Толстой отстаивал свободу, независимость ребенка Главная составляющая сущности человека –его духовное начало Педагогический процесс должен помогать человеку реализоваться в жизни
«Ребенка воспитывает сама жизнь, его окружающая среда» «Ребенка воспитывает сама жизнь, его окружающая среда» Высказывает мысль о свободном воспитании Он открывает свыше 20 школ
1)свобода в организации школы 1)свобода в организации школы 2)свобода как педагогический принцип ЦЕЛЬ воспитания и образования – способствовать развитию наибольшей гармонии качеств, которые ребенок несет в себе.
статья « Воспитание и образование» статья « Воспитание и образование» статья «О народном образовании» работа «Педагогические заметки материалы»
Толстой, делает выводы о том, что образование и воспитание не связаны между собой; Толстой, делает выводы о том, что образование и воспитание не связаны между собой; образование –свободно и потому законно и справедливо; воспитание –насильственно и потому незаконно и несправедливо;
В ней Толстой, говорит о том, что образование должно быть свободно и должно исходить из жизни В ней Толстой, говорит о том, что образование должно быть свободно и должно исходить из жизни
Обучение – многосторонний процесс; Обучение – многосторонний процесс; Оно должно представлять собой активный процесс, сознательной переработки учебного материала.
Большое внимание уделяется проблеме НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ; Большое внимание уделяется проблеме НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ; Значение ТРУДА и САМОВОСПИТАНИЯ;
Основу обучения и воспитания составляет приобщение учащихся к единому смыслу человеческого бытия; Основу обучения и воспитания составляет приобщение учащихся к единому смыслу человеческого бытия; Большое значение уделяется проблеме взаимодействия педагога и ученика.