PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Антон Семенович Макаренко (1888—1939)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Антон Семенович Макаренко (1888—1939)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Антон Семенович Макаренко (1888—1939)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Антон Семенович Макаренко (1888—1939) Талантливый педагог-новатор, одним из созд
Описание слайда:

Антон Семенович Макаренко (1888—1939) Талантливый педагог-новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего поколения на основе марксистско-ленинского учения

№ слайда 2 А. С. Макаренко считал, что четкое знание педагогом целей воспитания — самое неп
Описание слайда:

А. С. Макаренко считал, что четкое знание педагогом целей воспитания — самое непременное условие успешной педагогической деятельности. Уважение к личности ребенка, благожелательный взгляд на его потенциальные возможности воспринимать хорошее, становиться лучше и проявлять активное отношение к окружающему неизменно являлись основой новаторской педагогической деятельности А. С. Макаренко.

№ слайда 3 К своим воспитанникам он подходил с горьковским призывом “Как можно больше уваже
Описание слайда:

К своим воспитанникам он подходил с горьковским призывом “Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требования к нему”. К распространенному в 20-е годы призыву к всепрощающей, терпеливой любви к детям Макаренко добавил свой: любовь и уважение к детям обязательно должны сочетаться с требованиями к ним; детям нужна “требовательная любовь”

№ слайда 4 Макаренко говорил, что “безнаказанность воспитывает хулигана”, и считал, что раз
Описание слайда:

Макаренко говорил, что “безнаказанность воспитывает хулигана”, и считал, что разумно выбранные, умело и редко применяемые наказания, кроме, конечно, телесных, вполне допустимы.

№ слайда 5 А. С. Макаренко решительно боролся с педологией. Он одним из первых выступил про
Описание слайда:

А. С. Макаренко решительно боролся с педологией. Он одним из первых выступил против сформулированного педологами “закона о фаталистической обусловленности судьбы детей наследственностью и какой-то неизменной средой”. Он доказывал, что любой советский ребенок, обиженный или испорченный ненормальными условиями своей жизни, может исправиться при условии создания благоприятной обстановки и применения правильных методов воспитания.

№ слайда 6 “Воспитать человека — значит воспитать у него,— говорил А. С. Макаренко,— перспе
Описание слайда:

“Воспитать человека — значит воспитать у него,— говорил А. С. Макаренко,— перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость. Можно написать целую методику этой важнейшей работы”. Работа эта должна организовываться по “системе перспективных линий”.

№ слайда 7 Центральная проблема педагогической практики и теории А. С. Макаренко — организа
Описание слайда:

Центральная проблема педагогической практики и теории А. С. Макаренко — организация и воспитание детского коллектива. Большая заслуга А. С. Макаренко заключалась в том, что он разработал законченную теорию организации и воспитания детского коллектива и личности в коллективе и через коллектив.

№ слайда 8 Важнейшим “механизмом”, педагогическим средством является “параллельное воздейст
Описание слайда:

Важнейшим “механизмом”, педагогическим средством является “параллельное воздействие” — одновременное воздействие воспитателя на коллектив, а через него и на каждого воспитанника.

№ слайда 9 Говоря о постановке трудового воспитания в школе и семье, А. С. Макаренко считал
Описание слайда:

Говоря о постановке трудового воспитания в школе и семье, А. С. Макаренко считал, что следует в процессе выполнения детьми трудовых заданий упражнять их в приобретении организационных навыков, развивать у них умение ориентироваться в работе, планировать ее, воспитывать бережное отношение к затрачиваемому времени, продукту труда.

№ слайда 10 А. С. Макаренко считал, что игра имеет для ребенка такое же значение, как для вз
Описание слайда:

А. С. Макаренко считал, что игра имеет для ребенка такое же значение, как для взрослого “деятельность, работа, служба”. Будущий деятель, говорил он, воспитывается прежде всего в игре. Он предлагал не торопиться “отвлекать ребенка от игры и переводить на рабочее усилие и на рабочую заботу”

№ слайда 11 Но вместе с тем, говорил он, нельзя проходить мимо того факта, что бывают люди,
Описание слайда:

Но вместе с тем, говорил он, нельзя проходить мимо того факта, что бывают люди, которые приносят “из детства в серьезную жизнь игровые установки”. Поэтому нужно так организовать игру, чтобы в процессе ее у ребенка воспитывались “качества будущего работника и гражданина”. А. С. Макаренко считал, что в игре дети должны проявлять активность, испытывать радость творчества, эстетические переживания, чувствовать ответственность, относиться серьезно к правилам игры.

№ слайда 12 Социалистический гуманизм, выраженный в этих словах и красной нитью проходящий ч
Описание слайда:

Социалистический гуманизм, выраженный в этих словах и красной нитью проходящий через всю педагогическую систему Макаренко, является одним из ее основных принципов. Макаренко глубоко верит в творческие силы человека, в большие его возможности.

№ слайда 13 С социалистическим гуманизмом у Макаренко тесно сочетается оптимизм — умение вид
Описание слайда:

С социалистическим гуманизмом у Макаренко тесно сочетается оптимизм — умение видеть в каждом воспитаннике положительные силы, «проектировать» в человеке лучшее, более сильное, более интересное. Он глубоко верил в творческие силы человека, был убежден, что правильно поставленным воспитанием можно пробудить и развить эти силы.

№ слайда 14 Воспитательная система Макаренко – не искусственное, умозрительное построение, а
Описание слайда:

Воспитательная система Макаренко – не искусственное, умозрительное построение, а организация детской жизни в её наиболее естественных формах, база для обретения опыта хозяйствования, постоянный общий интерес, рождающий крепкую спайку, видимый рост благосостояния, ощутимый расцвет личности, успевающей овладеть несколькими специальностями, образованием, культурой, эстетикой.

№ слайда 15 Заслуга А.С. Макаренко как методолога педагогики заключалась в том, что он опред
Описание слайда:

Заслуга А.С. Макаренко как методолога педагогики заключалась в том, что он определил и показал значимую роль практики в воспитательном процессе и тем самым опроверг традиционное представление о необходимости выведения педагогики из других наук. Когда он утверждал, что только практика может подтвердить правильность педагогической теории, многие не понимали его.

№ слайда 16 Воспитательная педагогика Макаренко, по его же словам, «рождалась не в мучительн
Описание слайда:

Воспитательная педагогика Макаренко, по его же словам, «рождалась не в мучительных судорогах кабинетного ума, а в живых движениях людей, в традициях и реакциях реального коллектива, в новых формах дружбы и дисциплины».

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru