PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Работа с «нестандартными» детьми
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Работа с «нестандартными» детьми


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Работа с «нестандартными» детьми


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Работа с «нестандартными» детьми Кировск 2012
Описание слайда:

Работа с «нестандартными» детьми Кировск 2012

№ слайда 2 «…Легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, ч
Описание слайда:

«…Легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям». М.А.Ковальчук

№ слайда 3 «Нестандартные» дети ОдарённыеТрудные
Описание слайда:

«Нестандартные» дети ОдарённыеТрудные

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Трудные дети:НеуспевающиеИмеющие отклонения в нравственном развитии (девиантные)
Описание слайда:

Трудные дети:НеуспевающиеИмеющие отклонения в нравственном развитии (девиантные)Педагогически запущенныеЛенивые

№ слайда 6 Причины, порождающие «трудных» детейОтсутствие целенаправленной воспитательной р
Описание слайда:

Причины, порождающие «трудных» детейОтсутствие целенаправленной воспитательной работыНезнание их интересов и потребностейПолитическая, социально-экономическая и экологическая нестабильностьНеблагоприятные семейно-бытовые отношенияОтсутствие контроля за поведением детей, безнадзорностьЧрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные поступки«Эпидемия» разводовСверхзанятость родителей на работеПотеря эмоциональных контактов с детьми

№ слайда 7 Если в былые годы «трудными» детьми становились по преимуществу подростки, то те
Описание слайда:

Если в былые годы «трудными» детьми становились по преимуществу подростки, то теперь дети попадают в данную категорию нередко уже в возрасте 8-11 лет. В настоящее время даже по отношению к детям-дошкольникам педагоги и воспитатели применяют выражение «трудный» ребенок.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 «Трудные» дети всегда являются для взрослых некой загадкой: то невпопад рассмеют
Описание слайда:

«Трудные» дети всегда являются для взрослых некой загадкой: то невпопад рассмеются, то неожиданно заплачут и впадут в истерику, то вдруг нагрубят в ответ на заботу, доброту, то сделаются апатичными и бесчувственными, то шокируют окружающих вызывающим внешним видом. Они постоянно стремятся обратить на себя внимание, а затем добившись своего, доводят взрослых до раздражения или отвращения к себе.

№ слайда 10 В связи с этим, встают вопросы: «Что мы знаем о «трудных» детях? Почему они стан
Описание слайда:

В связи с этим, встают вопросы: «Что мы знаем о «трудных» детях? Почему они становятся «трудными» для нас?»Очевидно, что мы взрослые, не понимаем или не хотим их понять. Мы привыкли действовать стереотипно, подгоняя жизненные ситуации под привычный стандарт. Мы пытаемся воздействовать на них, а они постоянно воздействуют на нас.

№ слайда 11 По инициативе учащихся нашей школы проводилась анкета «Чтобы я хотел добиться в
Описание слайда:

По инициативе учащихся нашей школы проводилась анкета «Чтобы я хотел добиться в жизни» и более половины детей ответили так: чтобы у них была нормальная семья, хорошая работа и престижное образование. «Трудным» детям сложно жить среди нас, т.к. душа «украдена» любовью, добром со стороны взрослых и чаще всего родителей.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Качества, которыми должен обладать учитель для решения проблемы «трудного»Любовь
Описание слайда:

Качества, которыми должен обладать учитель для решения проблемы «трудного»Любовь. Без любви нет воспитания.Уважение. Уважение к личности подростка.Толерантность. Терпимость к каждому «трудному».Оптимизм. Вера в лучшие качества воспитанника.Эмпатия. Тонкое понимание личности подростка.Коммуникативность и педагогический такт.

№ слайда 16 Дети уважают педагога, который:Держит слово, точно выполняет обещаниеМастер свое
Описание слайда:

Дети уважают педагога, который:Держит слово, точно выполняет обещаниеМастер своего делаЭнергичен, организовывает увлекательные делаУмен и остроуменПонимает школьниковВнимателен к детям и тактичен

№ слайда 17 Пути решения проблемы «трудного» ребенкаДиалог – совместное принятие решенияУчет
Описание слайда:

Пути решения проблемы «трудного» ребенкаДиалог – совместное принятие решенияУчет интересов воспитанникаПривлечение родителей к решению проблемыКонсультации психологаТолерантность учителей – предметниковСоздание положительного психологического климата вокруг ученикаВоспитание успехом (Портфолио)Организация труда учащегося на уроке и во внеурочное время.

№ слайда 18 Формы и методы работы с «трудными» детьми:Составление социальных паспортов с цел
Описание слайда:

Формы и методы работы с «трудными» детьми:Составление социальных паспортов с целью выявления учащихся, имеющих отклонение от норм поведения, морали и права.Работа с детьми и родителями.Контроль за посещением занятий с помощью ведения журнала учета пропусков занятий.Тесная работа с учителями-предметниками.Профилактика вредных привычек (встреча с врачами-наркологами, инспектором ОДН, прокуратурой).Вовлечение учащихся девиантного поведения в различные виды деятельности.Ведение журнала на детей, состоящих на учете, где отражается успеваемость, поведение, результаты бесед с ним.

№ слайда 19 Папка классного руководителя: "Организация работы с трудными учащимися"Признаки
Описание слайда:

Папка классного руководителя: "Организация работы с трудными учащимися"Признаки проблемных детей. Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе. Краткая характеристика "трудного" ребенка. Изучение семьи. Акт обследования условий жизни и воспитания ребёнка.Конструктивное общение с «трудным» подростком.Педагогическая реабилитация. Проведённая работа по устранению причин отклоняющего поведения.Отчет классного руководителя за триместр

№ слайда 20 АНКЕТА Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?Занимаешься
Описание слайда:

АНКЕТА Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?Занимаешься ли на уроке посторонними делами?Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?Случалось ли быть участником драки в школе?Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?Пытался ли избегать общественных поручений?Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д.?Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?Старался ли избежать драки в школе, если предоставлялась такая возможность?Можешь ли ты устоять, если предоставляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?

№ слайда 21 Изучение семьиТИПЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
Описание слайда:

Изучение семьиТИПЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Ошибки учителей в общении с «трудными» детьмиОбращение «Дети!»Обращение по фамил
Описание слайда:

Ошибки учителей в общении с «трудными» детьмиОбращение «Дети!»Обращение по фамилииСрывание злости из-за другого на мнеКритика при остальных ученикахРукоприкладствоКрик, ругань

№ слайда 24 Задачи уполномоченного по правамВести просветительскую работу среди учащихся, уч
Описание слайда:

Задачи уполномоченного по правамВести просветительскую работу среди учащихся, учителей и родителейСпособствовать формированию толерантного поведенияПринимать жалобы по делам о нарушении прав ребёнкаСпособствовать разрешению конфликтов, связанных с нарушением прав ребёнка

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Решение педсовета:Принять к сведению и использовать в работе рекомендации о рабо
Описание слайда:

Решение педсовета:Принять к сведению и использовать в работе рекомендации о работе с «трудными» детьмиИзучить проблему «трудных» детей в своих классахНаметить пути решения проблемыПровести систему психологических тренингов для учителей: «Конфликтная ситуация и выход из нее».Рекомендовать классным руководителям проведение родительских собраний на тему: «Наши трудные дети»

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru