PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Психологическая защита, как ответная реакция ученика на стрессовую ситуацию
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психологическая защита, как ответная реакция ученика на стрессовую ситуацию


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психологическая защита, как ответная реакция ученика на стрессовую ситуацию


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 « МБОУ СОШ с. Берёзовка» « Психологическая защита,как ответная реакция ученика н
Описание слайда:

« МБОУ СОШ с. Берёзовка» « Психологическая защита,как ответная реакция ученика на стрессовую ситуацию»Социальный педагог Шереверова Л.Г.

№ слайда 2 Источники стрессаМы живём в напряжённое время, время чрезвычайно интенсивных пол
Описание слайда:

Источники стрессаМы живём в напряжённое время, время чрезвычайно интенсивных политических,экономических и даже геофизических перемен.Стресс – обширный круг состояний возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия (стрессоры).В силу многих причин подростки больше других подвержены стрессам.Источниками стресса становятся и физиологические изменения тела и начавшиеся поиски индивидуальности, контрольные, экзамены, давление родителей по поводу успеваемости в школе, проблемы в отношениях между парнями и девчонками, неуверенность в себе, тяга ко всему запрещённому и осознание того, что запрещённое, выбор между добром

№ слайда 3 Факторы стрессаТаким образом, мы приходим к выводу, что стресс возникает под вли
Описание слайда:

Факторы стрессаТаким образом, мы приходим к выводу, что стресс возникает под влиянием различных факторов среды и предъявляет организму повышенное требование.«Стресс» в переводе с английского означает «напряжение».Факторами стресса могут быть: пониженные температуры (холодовой стресс), повышенные температуры (тепловой стресс), избыток употребления лекарств (лекарственный), но наиболее распространён эмоциональный стресс.

№ слайда 4 Стадии стрессаУчение о стрессе было создано канадским учёным Гансом Селье, он вы
Описание слайда:

Стадии стрессаУчение о стрессе было создано канадским учёным Гансом Селье, он выделил три стадии стресса.1 стадия – стадия тревоги (в этой стадии происходит мобилизация всех защитных сил организма). 2 стадия – стадия устойчивости или стабилизации (организм противостоит неблагоприятному и сильному фактору среды, но снижается устойчивость организма к другим неблагоприятным факторам и ослабевает иммунитет).3 стадия – истощения (организм не в силах противостоять действующему фактору и возникает различные болезни).

№ слайда 5 Признаки стресса: Психологические тревога, страх, напряжение, неуверенность, рас
Описание слайда:

Признаки стресса: Психологические тревога, страх, напряжение, неуверенность, растерянность, подавленность, беззащитность, паника,

№ слайда 6 Признаки стресса: Физиологические бледность или краснота, учащение пульса, дрожь
Описание слайда:

Признаки стресса: Физиологические бледность или краснота, учащение пульса, дрожь. потливость, сухость во рту, затруднение дыхания, расширение зрачков, мышечная скованность, трудности глотания, желудочный спазм.

№ слайда 7 Виды стрессаВ зависимости от стрессового фактора выделяют различные виды стресса
Описание слайда:

Виды стрессаВ зависимости от стрессового фактора выделяют различные виды стресса1.Физиологический – действие физических перегрузок, болезни.2.Психологический – действие моральных и психологических перегрузок.В зависимости от типа воздействия психологический стресс можно, в свою очередь, разделить на информационный и эмоциональный.Информационный – информационные перегрузки, отсутствие правильного решения, отставание от требуемого темпа, высокая степень ответственности.Эмоциональный – ситуация угрозы жизни и здоровью, опасности, обиды и т.

№ слайда 8 Стресс в школе На вопрос, испытывает ли подросток стресс в школе, существуют две
Описание слайда:

Стресс в школе На вопрос, испытывает ли подросток стресс в школе, существуют две крайние точки зрения: «школа – сплошная трепка нервов» (из письма в редакцию) «школа – это праздник, который всегда с тобой» (из речи директора на первосентябрьской линейке).Допустим, второе как идеал пока недостижимо. Но можно и нужно принять какие-то личные меры «безопасности», проявить некую дальновидность, чтобы первое утверждение не стало печальной реальностью.Если человеку 12- 15 лет, то, конечно же, невозможно сделать вид, что школьные дела на его настроение никак не влияют.

№ слайда 9 Мнение психологовПсихологи говорят: есть золотое правило - избегай сверхзадач, т
Описание слайда:

Мнение психологовПсихологи говорят: есть золотое правило - избегай сверхзадач, то есть целей, практически недостижимых, честно взвешивай свои возможности. Влияние напряжённой ситуации на мозг человека и организм в целом может быть сравнима с давлением, которое скульптор осуществляет при работе с мрамором: правильная степень давления – и кусок мрамора становится шедевром, чрезмерное давление - и мрамор рассыплется на части.

№ слайда 10 Ученики на разных стадиях стрессаРассмотрим ситуацию: ученикам сообщили о том, ч
Описание слайда:

Ученики на разных стадиях стрессаРассмотрим ситуацию: ученикам сообщили о том, что сейчас они будут писать контрольную работу.Дети испытывают тревогу, напряжение.Некоторые теряются, не могут собраться, иногда не понимают суть вопросов контрольной или вовсе не могут начать писать. Это первая стадия – стадия тревоги. На этой стадии в кровь поступают особые вещества, повышающие устойчивость к травмирующему фактору, и организм готовится действовать.Но вот первая тревога прошла, и ребёнок приступает к выполнению задания. Ситуация продолжает оставаться напряжённой, сложной, а он уже способен действовать эффективно, иногда даже более эффективно, чем в обычной ситуации. Организм мобилизовал внутренние ресурсы и получил возможность сопротивляться стрессу.Это вторая стадия, стадия стабилизации. Однако на этой стадии из-за того, что организм работает напряжённо, на пределе своих возможностей, его ресурсы быстро расходуются.Если стрессовая ситуация продолжает сохраняться, наступает третья стадия – стадия истощения.

№ слайда 11 Ученики на разных стадиях стрессаПредставьте себе ситуацию, что контрольные рабо
Описание слайда:

Ученики на разных стадиях стрессаПредставьте себе ситуацию, что контрольные работы ученики должны писать на каждом занятии в течение всего дня (как это часто бывает в конце четверти).Уже к концу всего дня ребёнок почувствует сильную усталость, снизится работоспособность, внимание и память начнут изменять ему.Будет больше ошибок, а результат работы может стать безразличен. Организм использовал все ресурсы, и теперь может наступить его разрушение. На этой стадии у ребёнка значительно ухудшается самочувствие, может нарушаться сон и аппетит, возрастает подверженность его к различным заболеваниям, и как итог- наступает болезнь.

№ слайда 12 Признаки стресса у подростка -проблемы с едой и питанием, -нервный тик, - излишн
Описание слайда:

Признаки стресса у подростка -проблемы с едой и питанием, -нервный тик, - излишний дневной сон или бессонница, -повышенная раздражительность, - физическое истощение, - нежелание следить за своей внешностью, - разговоры о самоубийстве (я никому не нужен и т.д.)- отстранённость, - замкнутость, - бунт,- неадекватные поступки.

№ слайда 13 Реакция подростка на стрессДети с разными особенностями нервной системы по- разн
Описание слайда:

Реакция подростка на стрессДети с разными особенностями нервной системы по- разному реагируют на одинаковые психологические нагрузки. У одних наблюдается повышение активности, мобилизация сил, повышение эффективности деятельности. Это так называемый «стресс льва». Опасность как бы подстёгивает, заставляет его действовать смело и решительно. У других стресс может вызвать дезорганизацию деятельности, резкое падение её эффективности, пассивность, испуг и общее торможение. Это «стресс кролика».

№ слайда 14 Пути преодоления стресса- поспать;- принять душ или ванну;- пойти погулять одном
Описание слайда:

Пути преодоления стресса- поспать;- принять душ или ванну;- пойти погулять одному или с друзьями;- заняться любимым делом;-послушать музыку;-поиграть в активные спортивные игры;- включиться в выполнение физической работы;- поплакать;- посчитать до десяти;- вспомнить что-то приятное;- громко покричать ит.п.

№ слайда 15 Советы психолога, доктора Владимира Леви Психолог, доктор Владимир Леви предлага
Описание слайда:

Советы психолога, доктора Владимира Леви Психолог, доктор Владимир Леви предлагает следующие советы помогающие преодолеть стрессовую ситуацию:1.Заставить поработать как угодно все мышцы тела, все суставы и сухожилия сверху до низу и обратно.2. Вспотеть в результате физических усилий- каких угодно(баня и нервоз не в счёт).3.Продышаться свежим воздухом, чтобы почувствовать обновление крови.4.Ощутить самопроизвольный аппетит, без которого ничего не есть5.подвергнуть тело ощутимой смене температуры.5. Подвергнуть тело ощутимой смене температуры.

№ слайда 16 Советы психолога, доктора Владимира Леви6. Найти повод хотя бы для одной маленьк
Описание слайда:

Советы психолога, доктора Владимира Леви6. Найти повод хотя бы для одной маленькой радости и улыбки.7. Помимо ночного сна днём хоть несколько минут побыть в состоянии полного покоя и мышечного расслабления. Подремать, отключиться с непременным убеждением в святости этого дела, с настроем: «Здоров, спокоен, живу, готов ко всему». Ни дня без общения с собой!«И ещё,- считает доктор Леви,- должны быть святые минуты», когда в течение дня отводить хотя бы 15-20 минут на глубокое целенаправленное ничегонеделание.

№ слайда 17 Всегда ли вреден стресс Автор теории Ганс Селье пишет: «Полная свобода от стресс
Описание слайда:

Всегда ли вреден стресс Автор теории Ганс Селье пишет: «Полная свобода от стрессов означает смерть».Ведь человек всегда деятелен и в жизни ему приходится решать новые, неизвестные задачи, а они связаны с напряжением организма.Кстати, отсутствие раздражения для человека так же невыносимо, как и его перегрузка. Если человек попадает в трудную ситуацию, то главное заключается в том, чтобы он «не сложил оружия», а был активен и деятелен.Избежать стрессовых ситуаций практически невозможно, необходимо научить детей правильно найти выход в трудной жизненной ситуации.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru