Формы и методы педагогической диагностики учащихся Семёнова И. Л. Вотякова С.В.
АКТУАЛЬНОСТЬОдним из важнейших путей улучшения учебно - воспитательной работы школы в современных условиях является построение ее на основе педагогической диагностики. Педагог должен быть подготовленным к глубокому научно обоснованному анализу педагогического процесса, чтобы суметь отойти от стремления опираться только на интуицию. Это позволит определять степень развития основных качеств умственной деятельности ученика.
ЗАДАЧИ ДИАГНОСТИКИВыяснение состояния развитости соответствующего свойстваОпределение динамики его развития и преобразования в течение установленного времениУстановление изменений, которые произошли под влиянием организованных учебно-воспитательных воздействийОпределение перспектив развития свойстваВыработка рекомендаций ( для ребенка или группы)Определение одаренности ребенка, его задатков, индивидуальных способностей с целью их развития
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ─ изучение должно быть направлено на выявление особенностей психического развития ученика─ оценка результатов диагностики производится путем сопоставления с данными предыдущих диагностик─ изучение индивидуальных качеств должно вестись с учетом возрастных особенностей ─ изучение личности школьника направлено на решение определенной педагогической задачи
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
ВЫВОДДиагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления воспитательно – образовательного процесса. Она позволяет путем контроля и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ