PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Овладение технологиями формирования коммуникативных компетенций как средство повышения качества знаний младших школьников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Овладение технологиями формирования коммуникативных компетенций как средство повышения качества знаний младших школьников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Овладение технологиями формирования коммуникативных компетенций как средство повышения качества знаний младших школьников


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Овладение технологиями формирования коммуникативных компетенций как средство пов
Описание слайда:

Овладение технологиями формирования коммуникативных компетенций как средство повышения качества знаний младших школьников. Учитель начальных классов: Фогель С.С.МОБУ «Лицей №5»Оренбург- 2012г.

№ слайда 2 Сущность коммуникативных технологий состоит в ориентации на межличностное взаимо
Описание слайда:

Сущность коммуникативных технологий состоит в ориентации на межличностное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе, гуманизации педагогического воздействия.

№ слайда 3 Коммуникативная компетенция это:овладение всеми видами речевой деятельности и ку
Описание слайда:

Коммуникативная компетенция это:овладение всеми видами речевой деятельности и культурой речи;способность учащихся решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения;совокупность ЗУН в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях общения.

№ слайда 4 Каково же значение коммуникативной компетенции для младшего школьника? Во – перв
Описание слайда:

Каково же значение коммуникативной компетенции для младшего школьника? Во – первых, она влияет на учебную успешность. Во – вторых, от коммуникативной компетенции во многом зависит процесс адаптации ребёнка в школе, в частности его эмоциональное благополучие в классном коллективе. В – третьих, коммуникативная компетенция может рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия его будущей жизни.

№ слайда 5 Для формирования данной компетенции необходимо:овладеть технологией формирования
Описание слайда:

Для формирования данной компетенции необходимо:овладеть технологией формирования коммуникативных компетенций;определить её понятие и структуру, а так же определить содержание на разных возрастных этапах;применять системный подход, обеспечить взаимодействие различных субъектов;в целях достижения полноценного результата выбрать методы, направления, технологии и техники развития компетенции.

№ слайда 6 В структуре выделяются следующие компоненты – когнитивный, личностный, эмоционал
Описание слайда:

В структуре выделяются следующие компоненты – когнитивный, личностный, эмоциональный и поведенческий.Когнитивный компонент образует знания о ценностно – смысловой стороне общения, о личностных качествах, способствующих и препятствующих общению, об эмоциях и чувствах, всегда сопровождающих его.Личностный компонент образует особенности личности, вступающей в общение, которые естественным образом влияют на содержание, процесс и сущность коммуникации.

№ слайда 7 Эмоциональный компонент коммуникативной компетентности связан, прежде всего, с с
Описание слайда:

Эмоциональный компонент коммуникативной компетентности связан, прежде всего, с созданием и поддержанием позитивного эмоционального контакта с собеседником, саморегуляцией, умением не только реагировать на изменение состояния партнёра, но и предвосхищать его. Поведенческий компонент образуют коммуникативные умения, способы деятельности и опыт, который является образованием, интегрирующим в себя на уровне поведения и деятельности все проявления коммуникативной компетентности.

№ слайда 8 Формы учебной коммуникации :Монологические формы: Выступать с заранее подготовле
Описание слайда:

Формы учебной коммуникации :Монологические формы: Выступать с заранее подготовленной речьюРассказыватьПересказыватьСпрашивать и задавать вопросыСообщатьОтвечать на вопросыКритиковатьДоказывать и опровергать Диалогические формы:Учебная беседа учителя и ученикаУчебная беседа в парах Учебная беседа в группахДискуссияОтветы на вопросыРолевая играБлиц – турнирЗащита проекта

№ слайда 9 На первом этапе учащиеся отрабатывают следующие умения:готовность учащихся участ
Описание слайда:

На первом этапе учащиеся отрабатывают следующие умения:готовность учащихся участвовать в общении на урокеотвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответзадавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темойкомментировать вопросы и ответыделать сообщенияРассказывать логично и последовательно.

№ слайда 10 На втором этапе учащиеся отрабатывают следующие умения :простота и чёткость рече
Описание слайда:

На втором этапе учащиеся отрабатывают следующие умения :простота и чёткость речевого высказыванияотработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человекуумение высказывать свою мысль образно, ярко и краткоумение использовать примеры, подтверждающие высказываниеумение использовать риторические вопросыумение вступать в контакт с партнёром и собеседникомумение регулировать громкость и скорость речевого высказывания.

№ слайда 11 На третьем этапе учащиеся отрабатывают следующие умения :умение вести беседу в п
Описание слайда:

На третьем этапе учащиеся отрабатывают следующие умения :умение вести беседу в паре, в группеумение поддерживать беседуумение вести конструктивный диалогумение построить дискуссию и вести еёумение участвовать в конференциях, играх и турнирах

№ слайда 12 С целью выявления и коррекции коммуникативных навыков младших школьников были пр
Описание слайда:

С целью выявления и коррекции коммуникативных навыков младших школьников были проведены: Наблюдения за детьми в повседневной жизни с целью выявления речевой активности, коммуникативных умений. Исследование речемыслительной деятельности учащихся. Диагностика развития коммуникативных умений через формы общения. Выработка и применение наиболее эффективных приемов развития речи.

№ слайда 13 Исследование речемыслительной деятельности учащихся в баллах:
Описание слайда:

Исследование речемыслительной деятельности учащихся в баллах:

№ слайда 14 Развитие коммуникативных умений по методике Г. Маррея «Общение детей младшего шк
Описание слайда:

Развитие коммуникативных умений по методике Г. Маррея «Общение детей младшего школьного возраста» учащихся 3 класса (в процентах).

№ слайда 15 Вывод: использование совокупности современных образовательных технологий в урочн
Описание слайда:

Вывод: использование совокупности современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности даёт возможность сказать, что задачи формирования познавательной и коммуникативной компетенций учащихся мною решаются. Результаты свидетельствуют о достаточной эффективности работы. «Образование – это то, что остаётся у человека, когда он забудет всё, чему его учили.» (А. Энштейн) 

№ слайда 16 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru