PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова «Один шаг в обучении мо
Описание слайда:

Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова «Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии».Л.С.Выготский Составитель: Марышева Елена Васильевна

№ слайда 2 Общее развитие ребёнка – становление базальных качеств личности – мышление, воля
Описание слайда:

Общее развитие ребёнка – становление базальных качеств личности – мышление, воля, эмоционально- чувственная сфера, нравственные представления.Мышление- познавательный процесс, с помощью которого происходит отражение, понимание логических, закономерных, причинно-следственных связей между свойствами предметов, между предметами и явлениями окружающей действительности.

№ слайда 3 Цель обучения в системе Л.В.Занкова – достижение оптимального общего развития ка
Описание слайда:

Цель обучения в системе Л.В.Занкова – достижение оптимального общего развития каждого ребёнка при сохранении его психического и физического здоровья.Задача обучения – представить обучающимся целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

№ слайда 4 В психологии различается множество видов мышления:Словесно-логическоеНаглядно-об
Описание слайда:

В психологии различается множество видов мышления:Словесно-логическоеНаглядно-образноеНаглядно-действенноеТеоретическоеПрактическоеЭмпирическоеАналитическоеРеалистическоеАутическое (связанное с уходом от действительности во внутренние переживания)

№ слайда 5 Процесс мышления – поиск и открытие нового при разрешении проблемной ситуации. Б
Описание слайда:

Процесс мышления – поиск и открытие нового при разрешении проблемной ситуации. Без проблемной ситуации нет мышления.Процесс мышления происходит по одной и той же схеме у ребёнка и взрослого, неграмотного и учённого:Усмотрение противоречия («что-то не так, что-то не то), сопровождающее тревогой, отрицательным эмоциональным состоянием;Осознание проблемы и желание её разрешить (проблемная ситуация) в эмоциональном плане порождает интерес, мотивацию к решению;Поиск решения – процесс выдвижения гипотез, а не перебор готовых, уже имеющихся решений; в эмоциональном плане – азарт и разочарование;Момент нахождения решения сопровождается яркими положительными эмоциями, радостью, восторгом.

№ слайда 6 По-разному ли нужно развивать мышление у разных детей?Если этапы процесса мышлен
Описание слайда:

По-разному ли нужно развивать мышление у разных детей?Если этапы процесса мышления едины, то мышление будет развиваться на любом материале. Но задатки и способности у детей разные, причём мы можем о них и не догадываться, пока они не проявятся. Разнообразный материал поможет выявить эти способности.Опасно давать детям однотипные задачи – тем самым можно лишить их возможности проявить себя, узнать, что легче даётся, что больше нравится и, следовательно, какая область знаний является для ребёнка в будущем наиболее перспективной.

№ слайда 7 Задача учителя – создать условия для возникновения проблемнойситуации, в которой
Описание слайда:

Задача учителя – создать условия для возникновения проблемнойситуации, в которой сам ребёнок захотел бымыслить.

№ слайда 8 Так в развивающем обучении, детей подводят к теме «Части речи», например, по так
Описание слайда:

Так в развивающем обучении, детей подводят к теме «Части речи», например, по такой методике. На доске записываются слова:стол красный побежалшапка большой упалслон круглый сломалпарта холодный нарисовалДети читают слова каждого столбца. Учитель предлагает задание: «Как вы думаете, дети, в какой столбик следует поместить слово «стул» – в левый, средний или правый? А слово «зелёный»? А слово «встал»?Вопросы вызывают у детей активную работу мысли – анализ слов, входящих в каждую группу, сравнение групп, «прикидка» нового слова – поочерёдное сопоставление с каждой группой, установление неких общих черт с одной из групп, отнесение слова к группе, и уже самостоятельный подбор слов к каждому столбику.

№ слайда 9 Для развития мышления можно широко использовать игры со словами:«Анаграммы» (при
Описание слайда:

Для развития мышления можно широко использовать игры со словами:«Анаграммы» (придумать новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: атлас-салат автор- товар – отвар)2. «Ступеньки» ( На доске записывается одна буква. Задача: подобрать как можно больше слов на эту букву. Каждое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего: м –мы – мир – мыло –мишка – молоко – морковь – мандарин и т.д.

№ слайда 10 Загадки, ребусы, шарады, кроссворды – благодатный материал для развития мышления
Описание слайда:

Загадки, ребусы, шарады, кроссворды – благодатный материал для развития мышления. Причём они работают и при разгадывании, и при составлении их детьми.Таким образом, найденное в мышлении становится знанием, включаясь в причинно-следственные связи в сознании ребёнка. Ребёнку интересней мыслить, чем запоминать.Проблемные вопросы Почему? Как ты считаешь? Зачем? Из-за чего? Как сделать? направлены на развитие мышления.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru