Педагогический совет «Модель современного выпускника школы глазами учителей, родителей, обучающихся». Подготовили: Самиддинова Н.В.Зенова И.Е.
План проведения педагогического совета«Модель современного выпускника глазамиучителей, родителей, учащихся.»«Какой он современный выпускник!?»Выступление: Самиддинова Н.В.«Психические особенности юношеского возраста» Выступление: Самиддинова Н.В. Работа в творческих группах. Как воспитать уверенность в ребёнке Выступление: Зенова И.ЕПодведение итогов .
Песенка о хорошем настроенииЕсли вы нахмурясь,Выйдете из дома,Если вам не в радостьСолнечный денёк,-Пусть вам улыбнётся,Как своей знакомой,С вами вовсе не знакомыйВстречный паренёк.Припев: И улыбка, без сомненья,Вдруг коснётся ваших глазИ хорошее настроениеНе покинет больше вас.
Выпускники считают…
Учителя считают…
Родители считают…
Почему существуют различия между этими тремя группами качеств?Качества выпускника, которые должна формировать школаКачества выпускника, которые реально воспитываются у выпускников школыКачества выпускников, которые необходимы выпускникам в жизни
Различия существуют , потому что:Идеальных людей не бывает, как и людей, которые должны воспитывать в нас эти качестваРеальность и идеал – это разные вещи, но это не значит что к идеалу не стоит стремитьсяЦель, реальность и будущность - это разные вещи и не нужно стремиться их совместитьШкола не может воспитать всех одинаковоЧеловек сам должен уметь воспитывать в себе нужные качества, а школа лишь помогает ему в этомШкола должна стремиться развить положительные качества, а ученик уже сам выберет то, что ему необходимо в жизни
«Психические и возрастные особенности юношеского возраста»Начало подросткового периода связывается с половым созреванием (от 15-20 лет) в зависимости от социального положения, длительности образования, доминирующих жизненных ценностей. В этот период у подростков наблюдается: 1. Изменение в эмоционально-личностной сфере (постоянные переходы между весёлостью и безрадостностью, настроение колеблется между депрессией и экзальтацией.
2. Уверенность сменяется робостью и застенчивостью; чрезмерная активность – пассивностью; тяга к общению – замкнутостью.3. Подросток проявляет повышенную чувствительность к критическим замечаниям сверстников и взрослых; становится раздражительным и одновременно незащищённым.
4. Наблюдается общее снижение работоспособности с чувством физического недомогания, которое может сопровождаться вегето-сосудистой дистонией.5. Существенно повышается внимание к своему телу, к отклонениям от предъявляемой нормы.6. При ответе на вопрос: «Кто я?» подросток активно отвергает свою принадлежность к детям.
он продолжает думать о себе и чувствовать себя как взрослый. Многие учителя, родители ведут себя в этот момент неправильно, не признавая «взрослости». Это вызывает трудности в общении. Поэтому учителя и родители теряют авторитет у подростков.7. Подростки начинают искать компании сверстников, которые могут его понять, разделить интересы. Чаще тянет к компаниям, где присутствуют люди старше его. Отсюда стремление к рискованному поведению, происходит отрыв от семьи
Как помочь ребёнку в этот период? Подростки очень нуждаются в общении с друзьями, в любви и понимании родителей, во внимании окружающих (учителей), в самопознании. И для нас с вами главная задача- окружить подростка любовью, вниманием и пониманием.
Работа в творческих группах. Что необходимо сделать, чтобы улучшить процесс обучения и воспитания в школе?2. Какие традиции нашей школы вы считаете наиболее целесообразным сохранить?
Что необходимо сделать, чтобы улучшить процесс обучения и воспитания в школе?(мнение родителей)желательно, чтобы преподаватель соответствовал предмету, который преподаёт. Учитель должен знать свой предмет. Быть образованным.Превратить скучное, возможно, и трудное (физика, математика), в средство удовлетворения, в личностный смысл.Уделять внимание всем ученикам одинаково, не выделяя в классе любимчиков, требовать знания..
4. Уроки труда отдельно для девочек.5. Проводить чаще интеллектуальные конкурсы для учащихся. Обеспечить подвоз для участия в районных олимпиадах и конкурсах.6. В каждом кабинете должен быть компьютер.7. Свободный доступ учеников к интернету.
8. Изменить отношение к детям, они должны стать партнёрами, а не только объектом для нудных нотаций.9. Бесплатные учебники.10. Запретить мобильные телефоны в школе.11. Видеть в каждом ребёнке личность.
12. Учитывать склонности детей к профессии.13. Развивать самооценку с 1 класса на вербальном уровне.14. Поощрять учеников грамотами, ввести кружки и элективные курсы, которые интересны детям, а не учителям.15. Некоторые учителя ненавидят детей, я думаю, им не место в школе. Хотелось бы, чтобы эти учителя изменили отношение к детям.
Модель выпускникаЛичность способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, поводить исследования, владеющая средствами и способами исследовательского труда;Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей;Личность, способная к саморазвитию и самоизменению;Личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;Личность, руководствующая в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения.
Цели образованияФормирование знаниевой базы для дальнейшего профессионального образования согласно образовательным претензиям учащегося и его планам на будущее (Предметная компетентность) Формирование способов организации индивидуальной и коллективной деятельности (планирование, проектирование, исследование, творчество и др.), оформления продуктов деятельности. (Управленческая компетентность) Формирование способов использования различного рода ресурсов для осуществления своих замыслов (человеческого ресурса, ресурса информационных систем, ресурса коллективной мыследеятельности)(Коммуникативная компетентность) Формирование способов социализации (включения в разные образовательные, профессиональные и др. сообщества).(Социокультурная компетентность)
Как воспитать уверенность в ребёнке.Уверенность-твёрдая вера в кого-то, во что-нибудь.Самоуверенность-слишком уверенный, выражающий пренебрежение к другим.Уверенность в себе не является наследственным качеством, оно требует развития.
Факторы, сумма которых может дать чувство уверенностиЧувство защищённости – уверенность в том, что есть люди, которые принимают тебя безусловно, любят, несмотря ни на что.Чувство собственного достоинства формируется вместе с самооценкой.Вера в себя – уверенность в собственных силах и возможностях.«Чувство локтя» – чувство товарищества.
Как здоровоИзгиб гитары жёлтойТы обнимаешь нежно,Струна осколком эхаПронзит тугую высь.Качнётся купол неба Большой и звёздно-снежныйКак здорово, что все мы здесьСегодня собрались.
СсылкиИспользован материал Кениг Татьяны Владимировны, заместителя директора по ВР МОУ « Средняя школа №16» г. Балаково Саратовской области. «Средняя школа №16»г.Балаково Саратовской области