Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования № 133 Невского района Санкт-Петербурга ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Современный учитель : пути профессионального развития в новой школе» 8 декабря 2009 г.
«Стратегия развития современной школы в условиях модернизации образования»Щербова Татьяна Вадимовнапрофессор кафедры управления АППО, директор Института образовательной политики,кандидат педагогических наук
«Созидающая роль учителяв реализации национальной инициативы «Наша новая школа»»Хлебникова Светлана АнатольевнаДиректор ГОУ ЦО № 133
«Пути реализации , ресурсная база решения проблем качественного образования в условиях Центра образования»Кондратова Ирина Александровна Заместитель директора по УВР ГОУ ЦО № 133
Для успешной самореализации в условиях либеральной экономики , смены технологий , динамичного развития социальных отношений гражданин современного российского общества должен обладать следующим набором ключевых компетентностей : - технологическая компетентность - готовность к самообразованию ( образованию через всю жизнь) - информационная компетентность - социальная компетентность - коммуникативная компетентность
Основные группы задач , которые отражают базовую компетентность современного учителя : 1. Видеть ученика в образовательном процессе. 2. Строить образовательный процесс , ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования. 3.Устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса 4. Создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду. 5. Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯТвои любимые предметы?Интересно ли вам учиться в нашей школе и почему?Что бы вы хотели изменить на уроке?Вам больше нравятся уроки , проводимые - в классической форме - в нетрадиционной форме ( какой )Вы обращаетесь с дополнительными вопросами по теме урока к учителю : - постоянно - иногда - никогда Назовите основные качества личности хорошего учителя : Кто из учителей нашей школы больше всех соответствует этим качествам ?
АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГА .«Пути обеспечения эффективности учебного процесса»1.Что вы понимаете под «новым качеством образования»?2. Каким образом вы работаете над ростом своего учительского потенциала ?3. Какие новые образовательные технологии вы регулярно используете на уроках?4. Как часто вы применяете информационные технологии ?
Кто такой мой ученик ? Чему учит мой предмет ? Чему я хочу научить своих учеников? Практическое применение моего предмета . Что в первую очередь надо моим ученикам : знания ? умения?навыки?компетентности ? Как я могу увлечь своим предметом моего ученика ? Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет ?
«Роль классного руководителя в формировании образовательной культуры обучающихся в Центре образования»»Малахова Эмма АнтониновнаКлассный руководитель 12 -В класса
Образовательная культура – система исторически развивающихся программ аккультурации, выступающих условием изменения социальной жизни во всех ее основных проявлениях , включающая общекультурное и профессиональное мировоззрение , ценности , нормы , образовательные технологии , мотивацию на самостоятельный личностный и профессиональный рост и саморазвитие и способность к самоорганизации , саморазвитию.(аккультурация – процесс взаимовлияния культур, восприятия одним народом полностью или частично культуры другого народа)
«Потенциал социальной службы в стимулировании творческой активности подростков»»Агапова Галина Александровна Социальный педагог ГОУ ЦО № 133
«Управление и методическое сопровождение процесса внедрения дистанционного образования как новейшей образовательной и воспитательной технологии»»Баринова Елена Анатольевна Заместитель директора по ШИС ГОУ ЦО № 133
Внедрение дистанционного образованияВозможность поддерживать диалог с учителем с помощью средств телекоммуникации.Применение электронных версий учебных программ, пособий. Новая роль преподавателя как консультанта, координатора познавательного процесса.Использование школьного сайта в качестве источника информацииСвободный временной режим для учащихся и преподавателей.
Цель дистанционного образованияФормирование у учащихся потребности непрерывного овладевания знаниями, самостоятельный и творческий подход к ним в течение жизни; Оказание помощи учащимся, которые находятся на домашнем обучении или по болезни вынуждены пропускать уроки; Развитие коммуникативных способностей учащихся в процессе общения с учителем и другими учащимися через средства удаленной связи; Развитие у учащихся умений и навыков пользования сетевыми технологиями.
Задача дистанционного образования
Система удаленного обученияГОУ Центр образования № 133
Новые возможности
Список предметов
Список тем по предмету
Создание новой темы
Учащемуся в системе удаленного обучения необходимо изучить предложенный материал, пройти проверку навыков и умений решения задач, выполнить задания в режиме самопроверки, оформить электронный бланк ответов отправить по электронной почте на персональный e-mail преподавателю
Методическое сопровождение процесса внедрения дистанционного образованияНормативная база ведения дистанционного обученияУчебный план курсаОпорный конспект по темамАнализ и методика выполнения практических заданийЗадания в соответствии с темой занятияЗадания и тесты для самопроверкиКонтрольные задания и тесты
Методическиематериалы
Предметы и преподаватели- Физика – Е.В.Шаркова- Русский язык и литература – Ю.К.Солодченкова- Информатика и ИКТ - Е.А.Баринова- История – Р.А. Сакиев- Обществознание – Р.А.Сакиев - Математика - Т.А.Базылюк- ОБЖ - М.А.Хлебников- Иностранный язык – И.А.Кондратова