PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Проектная деятельность в учебном процессе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проектная деятельность в учебном процессе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проектная деятельность в учебном процессе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Проектная деятельность в учебном процессе.
Описание слайда:

Проектная деятельность в учебном процессе.

№ слайда 2 Введение. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихс
Описание слайда:

Введение. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.Если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

№ слайда 3 Чтобы добиться результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, нахо
Описание слайда:

Чтобы добиться результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умение устанавливать причинно-следственные связи.Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которой дети заняты в течение конкретного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами.Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы.

№ слайда 4 Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности ра
Описание слайда:

Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний, умение применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творчества. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми»: если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология представляет собой совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

№ слайда 5 Преимущества метода проектов Ограниченный временными рамками урок «выплескиваетс
Описание слайда:

Преимущества метода проектов Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность. Предполагает следующие формы самостоятельной работы учащихся: творческую работу (подбор примеров, оформление иллюстраций, написание мини-сочинений и т.д.), сообщение, доклад, реферат, исследование, проект.

№ слайда 6 Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими
Описание слайда:

Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу.Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества. Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания?При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностямОбучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.

№ слайда 7 Классификация проектов По характеру результата:информационный проект;исследовате
Описание слайда:

Классификация проектов По характеру результата:информационный проект;исследовательский проект;обзорный проект;проекты-инсценировки.По форме:видеофильм;рекламный ролик;телепрограмма;интервью с известными людьми;журнальный репортаж;рок-опера.

№ слайда 8 По профилю знаний:монопроекты - в рамках одного учебного предмета. При этом выби
Описание слайда:

По профилю знаний:монопроекты - в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы; укладываются вклассно-урочную систему; ,межпредметные проекты - по двум или более предметам; чаще используются в качестве дополнения к урочной деятельности; выполняютсяво внеурочное времяПо числу участников:личностные;парные;групповые.

№ слайда 9 По уровню контактов:внутришкольные или региональные - проекты, организуемые либо
Описание слайда:

По уровню контактов:внутришкольные или региональные - проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету, или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, внутри одной страны;международные. - Эти проекты представляют исключительный интерес, поскольку фактически в них реализуется диалог культур со всеми присущими ему познавательными, коммуникативными аспектами.По продолжительности:краткосрочные- на нескольких уроках (3-6 уроков);средней продолжительности - один-два месяца;долгосрочные - до года.

№ слайда 10 Формы продуктов проектной деятельности (внешние продукты) Веб-сайт (предметный,
Описание слайда:

Формы продуктов проектной деятельности (внешние продукты) Веб-сайт (предметный, темат)Атрибуты несуществующего государстваВидеоклипГазетаИграКостюмМузыкальное произведениеСпектакльАнализПубликацияСправочникУчебное пособиеУрокАтласБизнес-планВыставкаДействующая фирмаЖурналМакетПраздникКартинаСоциологический опросСценарийЧертежОформление кабинетаСистема школьного управления

№ слайда 11 Внутренние продукты: Развитие способностей:вербально-лингвистических;логико-мате
Описание слайда:

Внутренние продукты: Развитие способностей:вербально-лингвистических;логико-математических;визуально-пространственных;моторно-двигательных;межличностных;внутриличностных;музыкально-ритмических;натуралистических.

№ слайда 12 Технология планирования учителем работы по организации выполнения учащимися прое
Описание слайда:

Технология планирования учителем работы по организации выполнения учащимися проектов Проектная деятельность учителя заключается в разработке и реализации в учебном процессе педагогических проектов (системы планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств для достижения поставленных целей).Педагогическое проектирование можно представить в обобщенном виде следующей схемой: замысел —> реализация —> рефлексия.

№ слайда 13 Алгоритм работы над проектом Подготовка Планирование Исследование Выводы Предста
Описание слайда:

Алгоритм работы над проектом Подготовка Планирование Исследование Выводы Представление (защита) проекта и оценка его результатов

№ слайда 14 Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов Учитель сам вы
Описание слайда:

Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов Учитель сам выбирает, будет ли он работать с помощью метода проектов.Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность.Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчеркивает своим поведением это доверие.Учитель предоставляет возможности детям для самостоятельной работы.Учитель вырабатывает новую позицию. Происходит смена позиции лектора и контролера на позицию помощника, наставника.Учитель следит за своей речью (не «Ты сделал это неправильно!», но «Почему ты это сделал так?»).Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики об этом просят.

№ слайда 15 Учебно-методический проект Учебно-методический проект (УМП) - проект учителя или
Описание слайда:

Учебно-методический проект Учебно-методический проект (УМП) - проект учителя или учителей, разработанный по какой-либо теме учебного курса или нескольким темам учебных курсов, изучаемых в школе.

№ слайда 16 Метод учебного проекта Метод учебного проекта – одна из личностно ориентированны
Описание слайда:

Метод учебного проекта Метод учебного проекта – одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задач учебного проекта, интегрирующей в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские и др. методики.Метод учебного проекта личностно-ориентированный; деятельностный; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; построенный на принципах проблемного обучения; развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу; здоровьесберегающий.

№ слайда 17 Что такое учебный проект?Учебный проект
Описание слайда:

Что такое учебный проект?Учебный проект

№ слайда 18 Методика осуществления учебного проекта1 этап – погружение в проект2 этап – орга
Описание слайда:

Методика осуществления учебного проекта1 этап – погружение в проект2 этап – организация деятельности

№ слайда 19 Методика осуществления учебного проекта3 этап – осуществление деятельности
Описание слайда:

Методика осуществления учебного проекта3 этап – осуществление деятельности

№ слайда 20 Методика осуществления учебного проекта4 этап - презентация
Описание слайда:

Методика осуществления учебного проекта4 этап - презентация

№ слайда 21 Методика осуществления учебного проекта
Описание слайда:

Методика осуществления учебного проекта

№ слайда 22 Получение информацииНовая задача образования:формирование у учащихся информацион
Описание слайда:

Получение информацииНовая задача образования:формирование у учащихся информационной компетенции

№ слайда 23 «Визитная карточка» проекта Автор проекта Фамилия, имя, отчество автора Регион,
Описание слайда:

«Визитная карточка» проекта Автор проекта Фамилия, имя, отчество автора Регион, в котором находится школа Номер и/или название школы Какова тема вашего учебного проекта? Какие дидактические цели преследует ваш проект?Какие компетентности формирует ваш проект?И т.д.

№ слайда 24 Какие методические задачи вы ставите в своем проекте?Какие основополагающие и пр
Описание слайда:

Какие методические задачи вы ставите в своем проекте?Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы вы ставите перед учащимися?Каким может быть творческое название вашего учебного проекта?Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в вашем учебном проекте?Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?Предметные области (отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

№ слайда 25 Оформление проекта Общие требованияНесмотря на разнообразие проектов, все они в
Описание слайда:

Оформление проекта Общие требованияНесмотря на разнообразие проектов, все они в своем завершенном виде, в виде конечного продукта, должны отвечать определенным общим требованиям. Требования эти продиктованы необходимостью обеспечения максимального удобства для тех, кто в будущем будет работать с проектом.

№ слайда 26 Паспорт проектной работы Паспорт проектной работы используется дважды, а иногда
Описание слайда:

Паспорт проектной работы Паспорт проектной работы используется дважды, а иногда и трижды.Вначале - как методическая разработка проекта, которую руководитель проектной группы утверждает у заместителя директора школы перед началом работы над проектом.Затем уточненный паспорт проекта становится вступлением к проектной папке (портфолио проекта), представляемой на защите проекта.Наконец, расширенный вариант паспорта проектной работы может стать описанием проекта, подготовленным для публикации или для хранения в школьной медиатеке.разнообразные изменения и дополнения):

№ слайда 27 Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов (в зависимост
Описание слайда:

Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов (в зависимости от специфики образовательного учреждения и конкретного проекта в паспорт проектной работы могут быть внесены разнообразные изменения и дополнения):Название проекта.Руководитель проекта. На титульном листеКонсультант(ы) проекта.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.Возраст учащихся, на который рассчитан проект.Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский,творческий, практико-ориентированный, ролевой и т.д.).Заказчик проекта.Цель проекта (практическая и педагогическая цели).Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах).Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).Необходимое оборудование.Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы исоциума, личностная ориентация, воспитательный аспект, краткое содержание).Предролагаемые продукты проекта.Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму,продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа).Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

№ слайда 28 Оформление проектной папки Проектная папка (портфолио проекта) - один из обязате
Описание слайда:

Оформление проектной папки Проектная папка (портфолио проекта) - один из обязательных выходов проекта, предъявляемых к защите (презентации) проекта.Смысл предъявления папки на защите - показать ход работы проектной группы.Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет:четко организовать работу каждого участника проектной группы;стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом;объективно оценить ход работы над завершенным проектом;судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения;сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме.

№ слайда 29 Защита проекта Общие рекомендацихорошо воспринимается эмоциональное и короткое п
Описание слайда:

Защита проекта Общие рекомендацихорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 15 минут) изложение материала с использованием интересных примеров;логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающегоследует употреблять только понятные термины;хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста;выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал;постарайтесь предупредить возможные вопросы.

№ слайда 30 Техника подготовки:проведите предварительный хронометраж своего выступления и до
Описание слайда:

Техника подготовки:проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности;выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку;заранее продумайте детали своего рабочего места;приготовьте четкий и красочный наглядный материал;проведите тренировочное выступление перед друзьями, родственниками.Рекомендации выступающему:начните свое выступление с приветствия;огласите название вашего проекта, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы;не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления (говорите внятно);поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя - за. помощь;старайтесь ответить на все вопросы.

№ слайда 31 Плюсы проектной деятельности + навыки самообразования и самоконтроля;+ моделируе
Описание слайда:

Плюсы проектной деятельности + навыки самообразования и самоконтроля;+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;+ навыки групповой деятельности;+ индивидуальный подход;+ интерес к познавательной деятельности

№ слайда 32 Минусы проектной деятельности- возрастает нагрузка на учителя;- ученик часто поп
Описание слайда:

Минусы проектной деятельности- возрастает нагрузка на учителя;- ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);- психологические коммуникативные проблемы;- проблема субъективной оценки.

№ слайда 33 Желаю успехов!!!
Описание слайда:

Желаю успехов!!!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru