Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Краснодарский край г. Курганинск Ситуация успеха для слабоуспевающих учеников Опыт работы учителя начальных классов: Кочетковой Елены Геннадьевны
План работы со слабоуспевающими учениками В начале первой четверти провожу работу, которая охватывает все важные темы .Провожу анализ допущенных ошибок.Определяю причины слабой успеваемости: 1) болезнь ребёнка, 2) не хочет учиться;3) не высокие умственные способности; 4) отсутствие контроля со стороны родителей.Определяю виды индивидуальной работы.В конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля провожу диагностику.
Индивидуальная работа Дополнительная работа по индивидуальным карточкам;В каждом домашнем задании – задания на повторение;Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания;Работа со словарем;Тесная работа с родителями над преодолением трудностей.
Требования к работе со слабоуспевающими учащимися Необходимо выяснить причины отставания учащихся по предмету.Вести тетрадь по устранению пробелов в знаниях учащихся, где учитываются ошибки учащихся и отражается работа по их исправлению.Закрепить за слабым учеником сильного учащегося, вести контроль.Проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и после уроков.Учить учащихся готовить домашнее задание по предметам.Предвидеть возможные затруднения по своему предмету и учить их преодолевать.
Требования к проведению урока Должна быть чётко сформулирована тема и цель урока.Урок должен быть обучающим, развивающим и воспитывающим.На уроке должна присутствовать индивидуальная и коллективная работа.Подбор наиболее целесообразных методов обучения. Усвоение материала должно осуществляться на уроке.
Тетради для восстановления знаний
Разноуровневые задания по русскому языку для 3 класса. Первый уровень - базовые знания.Второй уровень - базовые знания плюс дополнительное задание.Третий уровень - творческий. Он предполагает написание маленьких сочинений, исправление грамматических ошибок, развитие логического мышления.Тема. Разделительный твердый (ъ) иразделительный (ь) знаки.I уровеньПрочитайте. Запишите слова в два столбика.С..ел, солов...и, с...ежился, в...юн, с..ёмка,об..явление,в..ехали. II уровеньПрочитайте, исправьте ошибки. Спишите.Шъет костюм, подьём флага, подехал к подьезду, седобный гиб, лъёт воду, подьёмный кран. III уровеньПридумайте рассказ, используя 5-7 слов с разделительными мягким и твёрдым знаками.
Тема. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе I уровеньПросклоняйте имя существительное дома.И._____ В.______Р._____ Т.______Д._____ П.______ II уровеньЗапишите слова в три столбика. Определите падеж.Кустам, ножами, грибами, замках, дроздам, мостах, ветрах, билетами, берегам.III уровеньНапишите имена существительные в форме творительного падежа. Выделите окончания.Дожди, листопады, огороды, медведи, грибы, орехи, термометры, столбики, законы.________________________________________________________________
Тема. Имя числительное I уровеньПрочитайте . Выпишите имена числительные вместе с существительными, с которыми они связаны. Первый космический полёт совершил лётчик- космонавт Юрий Гагарин. В четырнадцать лет получают паспорт. II уровеньЗапишите слова в два столбика..Шестнадцать, десятый, двадцать, пятый, четырнадцатый, шесть, сороковой, пятьсот.III уровеньНапишите пять имён числительных, которые отвечают на вопрос какой?
Спасибо за внимание!